| интернет-магазин | доставка по всей России |

Телефон: 8(902)318-6001
| WhatsApp | Viber |
Email: 89023186001@bk.ru

Сегодня Вторник, 26.11.2024, 01:03

Приветствую Вас Гость  
 

HOWO SINOTRUK

SHAANXI, SHACMAN

CAMC


Запчасти на КПП

FAST GEAR

EATON FULLER

ZF


Запчасти на двигатели

KOMATSU

WEICHAI

CUMMINS

CNH

CASE

NEW HOLLAND

PACCAR

TECTOR

DAF

IVECO

ISUZU

PERKINS

DEUTZ

CATERPILLAR


ACROS
AMKODOR

AMMANN
ANKAI
ANTEC
APACHE
ATLAS COPCO
AVIA
BADA
BOMAG
BONNY
BRANSON
BRODERSON
BUHLER VERSATILE
BZK
CHALLENGER
CHAMPION
CHANGLIN
CHETRA
CLARK MICHIGAN
DAEWOO
DAIFENG
DEMAG
DEZZI
DODGE RAM
DOOSAN
DRESSTA
DYNAPAC
EUCLID
EUROCARGO
FIAT-HITACHI
FOTON
FREIGHTLINER
FUWA
GEHL
GENIE
GOLDEN DRAGON
GROVE
HAGIE
HALLA
HESSTON
HIGER
HUANGHAI
HYPAC
HYSTER
HYUNDAI ROBEX
INGERSOLL RAND
INTERNATIONAL
JCB
JLG
JOHN DEERE
JONYANG
JUNLIAN
KAWASAKI
KENWORTH
KING LONG
KOBELCO
LETOURNEAU
LIAZ
LIEBHERR
LIFT KING
LINDE
LINK-BELT
LIUGONG
LONKING
LULL
MACDON
MADILL
MAN ERF
MASSEY FERGUSON
MERLO
MILLER CONDOR
MOXY
MUDAN
MUSTANG
NEFAZ
NEXT
PALESSE
PETERBILT
RANGER
ROADTEC
ROSTSELMASH RSM
SAKAI
SAMSUNG
SANDVIK
SANY
SEM
SHANGHAI
SHANTUI
SHEHWA HBXG
SHENLONG
SHUCHI
SHUTTLELIFT
SINOMACH
SKYTRAK
SOLBUS
STAVOSTROJ
STEYR
SUNLONG
TADANO
TATA-HITACHI
TEREX
THOMAS
TIANGONG
TIGERCAT
TIMBERJACK
VALMET
VECTOR
VERMEER
VIBROMAX
VOGELE
VOLAT
VOLVO
WIRTGEN
XCMG
YTO
YUTONG
ZETTELMEYER
ZHOHG TONG
ZONDA
ZOOMLION
АВРОРА
БЕЛАЗ
ГАЗ-ВАЛДАЙ
ГАЗ-ГАЗЕЛЬ
ГАЗОН
КАВЗ
КАМАЗ
ЛИАЗ
МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ
МАРЗ
МЗКТ
НЕФАЗ
ПАЗ
РОСТСЕЛЬМАШ РСМ
ЧЕТРА



Главная » Статьи » Статьи

Масло для дизеля
Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.

Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.

Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых.

Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок.

В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей,

Качество и вязкость масла

Обратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, "повторенье — мать ученья". А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:
•  СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
•  CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
•  СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
•  CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
•  CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:
•  В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
•  B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
•  B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
•  Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
•  Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
•  ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

Castrol, Shell... или Лукойл?

Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1. Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка. Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок. И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.

Что еще надо знать о масле для дизелей


Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

•  Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?

Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.

•  Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?

Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель,

•  Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?

При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).

•  Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?

При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого "свертывания" в подобном случае не произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.

•  Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?

Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.

•  Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.?
Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (27.03.2012)
Просмотров: 2438 | Рейтинг: 0.0/0
-->

Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск
Как искать?

ПОДОБРАТЬ ЗАПЧАСТИ
Оставьте заявку на подбор запчастей, мы свяжемся и подберем нужные

Запчасти по наименованию
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ЦПГ
гильза
поршень
кольца поршневые
палец поршневой поршня
кольцо стопор поршневого пальца
шатун

вкладыши шатунные шатуна
втулка шатуна шатунная
кольцо гильзы
болт шатуна шатунный

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
головка блока цилиндров гбц
распредвал
клапан впускной
клапан выпускной
толкатель клапана
колпачки маслосъемные
коромысло клапана впускного выпускного
коромысло форсуночное
вал ось коромысла
пружина клапана ГБЦ
седло клапана ГБЦ
тарелка пружины клапана
направляющая клапана
штанга толкателя
виброизолятор
прокладка гбц
втулка распредвала
сухарь клапана
толкатель распредвала
шестерня распредвала
вал опора толкателей
опора коромысла коромысел
вал шестерни ГРМ
ролик толкателя
крейцкопф (перемычка)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
актуатор дозатор топлива
насос подкачки ТННД
насос топливный высокого давления ТНВД
соленоид электромагнитный клапан
рампа рейка топливная
насос топливный низкого давления тннд
насос топливоперекачивающий
насос топливоподкачивающий
насос шестеренчатый
форсунка топливная инжектор
распылитель форсунки
плунжерная пара
штуцер форсунки (коннектор морковка)
трубка топливная
трубки трубопроводы комплект
втулка стакан форсунки
кронштейн форсунки
клапан тнвд
клапан рампы рейки топливной
шестерня тнвд

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
турбина турбокомпрессор турбонагнетатель
компрессор воздушный
коллектор впускной
коллектор выпускной
патрубок воздуховод
шестерня компрессора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
термостат
насос водяной помпа
натяжитель ремня механизм натяжения ремня
ролик натяжителя натяжной
ролик промежуточный
шланг

СИСТЕМА СМАЗКИ
насос масляный
теплообменник маслоохладитель
форсунка охлаждения поршня
клапан маслоохладителя теплообменника

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
блок цилиндров
вкладыши коренные коленвала
коленвал вал коленчатый
маховик
картер кожух маховика
картер распределительных шестерен
демпфер гаситель резонансных колебаний
заглушка пробка
бугель
венец маховика
сальник коленвала передний
сальник коленвала задний
шестерня коленвала
шкив коленвала

ПОДДОН КАРТЕРА
поддон картера
прокладка поддона

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
стартер
генератор
жгут проводов проводка провода
блок модуль управления двигателем эбу ecm
датчик давления воздуха
датчик давления масла
датчик давления топлива
датчик давления турбины
датчик кислорода
датчик коллектора
датчик оборотов
датчик положения коленвала
датчик положения распредвала
датчик расхода топлива
датчик скорости
датчик температуры

БОЛТЫ
болт гбц головки блока цилиндров,
болт клапанной крышки клапанов,
болт кожуха картера маховика
,
болт коллектора
,
болт коромысла
,
болт термостата,
болт масляного насоса
,
болт маховика
,
болт обратки,
болт опоры
,
болт поддона
,
болт привода вентилятора,
болт регулировочный
,
болт распредвала вала распределительного
,
болт форсунки,
болт шкива
,
болт блока управления эбу,
болт-клапан
,
болт-штуцер


ПРОКЛАДКИ
прокладки картера распределительных шестерен
прокладка клапанной крышки клапанов
прокладка коллектора
прокладка компрессора
прокладка корпуса коромысел
прокладка корпуса термостата
прокладка крышки распредвала
прокладка крышки толкателей
прокладка маслозаливной горловины
прокладка маслоохладителя теплообменника
прокладка насоса
прокладка передней крышки
прокладка соленоида электромагнитного клапана
прокладка трубки
прокладка турбины
прокладка уплотнение

РЕМНИ
ремень вентилятора
ремень генератора
ремень приводной

САЛЬНИКИ
сальник манжета
сальник водяного насоса
сальник масляного насоса
сальник передней крышки
сальник термостата
сальник шкива

ТРУБКИ
трубка возвратная
трубка обратки
трубка отводящая
трубка подачи масла
трубка подачи топлива
трубка сапуна
трубка слива масла

ФИЛЬТРЫ
фильтр воздушный
фильтр масляный
фильтр топливный
фильтр тосола системы охлаждения (тосольный)
фильтр газовый
фильтр гидравлический
фильтр сапуна

РАЗНОЕ НА ДВИГАТЕЛЬ
адаптер фланец переходник
бендикс стартера
вентилятор крыльчатка
вискомуфта гидромуфта
гайка
картер кожух корпус коромысел
катушка зажигания
клапан егр egr
клапан нагнетательный
клапан обводной
клапан обратный
клапан регулятора давления
клапан редукционный
кольцо уплотнение
комплект набор прокладок
ремкомплект двигателя
кронштейн вентилятора
кронштейн генератора
кронштейн фильтра
крышка двигателя задняя
крышка двигателя передняя
крышка клапанная клапанов
насос гура
насос вакуумный
опора вентилятора
опора генератора
плунжер
подшипник
сапун
свеча зажигания
хомут зажим
шайба
шестерня насоса
шестерня промежуточная
шестерня тахометра
шкив вентилятора
шкив насоса
шпилька
шпонка штифт

Уважаемые посетители нашего Интернет-магазина www.zapchastisklad.ru, просим Вас обратить внимание, что данный сайт носит исключительно информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Все цены, указанные на данном интернет-сайте, носят информационный характер, и являются верными на день размещения сайта в сети Интернет. За более подробной информацией по наличию и ценам просим Вас обращаться к менеджерам по продажам.

Доставка по России и странам СНГ: Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Артем, Архангельск, Асбест, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашиха, Балашов, Барнаул, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Бугульма, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Видное, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Вольск, Воркута, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Гудермес, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Донской, Дубна, Евпатория, Егорьевск, Ейск, Екатеринбург, Елабуга, Елец, Ессентуки, Железногорск, Железногорск, Жигулевск, Жуковский, Заречный, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Иваново, Ивантеевка, Ижевск, Избербаш, Иркутск, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Каспийск, Кемерово, Керчь, Кинешма, Кириши, Киров, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клин, Клинцы, Ковров, Когалым, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королев, Кострома, Котлас, Красногорск, Краснодар, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Красноярск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Кумертау, Кунгур, Курган, Курск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Липецк, Лиски, Лобня, Лысьва, Лыткарино, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назарово, Назрань, Нальчик, Наро-Фоминск, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Одинцово, Озерск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Павлово, Павловский Посад, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пушкино, Пятигорск, Раменское, Ревда, Реутов, Ржев, Рославль, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Сальск, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Свободный, Севастополь, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серов, Серпухов, Сертолово, Сибай, Симферополь, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Солнечногорск, Сосновый Бор, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тимашевск, Тихвин, Тихорецк, Тобольск, Тольятти, Томск, Троицк, Туапсе, Туймазы, Тула, Тюмень, Узловая, Улан-Удэ, Ульяновск, Урус-Мартан, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Феодосия, Фрязино, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чайковский, Чапаевск, Чебоксары, Челябинск, Черемхово, Череповец, Черкесск, Черногорск, Чехов, Чистополь, Чита, Шадринск, Шали, Шахты, Шуя, Щекино, Щелково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Югра, Якутск, Ялта, Ярославль

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОРОВ KOMATSU, CUMMINS, WEICHAI, КАММИНЗ, CNH, CASE, NEW HOLLAND, IVECO, DAF, PACCAR, TECTOR, ISUZU, PERKINS, DEUTZ, CATERPILLAR

Copyright © 2008-2024