| интернет-магазин | доставка по всей России |

Телефон: 8(902)318-6001
| WhatsApp | Viber |
Email: 89023186001@bk.ru

Сегодня Понедельник, 25.11.2024, 18:15

Приветствую Вас Гость  
 

HOWO SINOTRUK

SHAANXI, SHACMAN

CAMC


Запчасти на КПП

FAST GEAR

EATON FULLER

ZF


Запчасти на двигатели

KOMATSU

WEICHAI

CUMMINS

CNH

CASE

NEW HOLLAND

PACCAR

TECTOR

DAF

IVECO

ISUZU

PERKINS

DEUTZ

CATERPILLAR


ACROS
AMKODOR

AMMANN
ANKAI
ANTEC
APACHE
ATLAS COPCO
AVIA
BADA
BOMAG
BONNY
BRANSON
BRODERSON
BUHLER VERSATILE
BZK
CHALLENGER
CHAMPION
CHANGLIN
CHETRA
CLARK MICHIGAN
DAEWOO
DAIFENG
DEMAG
DEZZI
DODGE RAM
DOOSAN
DRESSTA
DYNAPAC
EUCLID
EUROCARGO
FIAT-HITACHI
FOTON
FREIGHTLINER
FUWA
GEHL
GENIE
GOLDEN DRAGON
GROVE
HAGIE
HALLA
HESSTON
HIGER
HUANGHAI
HYPAC
HYSTER
HYUNDAI ROBEX
INGERSOLL RAND
INTERNATIONAL
JCB
JLG
JOHN DEERE
JONYANG
JUNLIAN
KAWASAKI
KENWORTH
KING LONG
KOBELCO
LETOURNEAU
LIAZ
LIEBHERR
LIFT KING
LINDE
LINK-BELT
LIUGONG
LONKING
LULL
MACDON
MADILL
MAN ERF
MASSEY FERGUSON
MERLO
MILLER CONDOR
MOXY
MUDAN
MUSTANG
NEFAZ
NEXT
PALESSE
PETERBILT
RANGER
ROADTEC
ROSTSELMASH RSM
SAKAI
SAMSUNG
SANDVIK
SANY
SEM
SHANGHAI
SHANTUI
SHEHWA HBXG
SHENLONG
SHUCHI
SHUTTLELIFT
SINOMACH
SKYTRAK
SOLBUS
STAVOSTROJ
STEYR
SUNLONG
TADANO
TATA-HITACHI
TEREX
THOMAS
TIANGONG
TIGERCAT
TIMBERJACK
VALMET
VECTOR
VERMEER
VIBROMAX
VOGELE
VOLAT
VOLVO
WIRTGEN
XCMG
YTO
YUTONG
ZETTELMEYER
ZHOHG TONG
ZONDA
ZOOMLION
АВРОРА
БЕЛАЗ
ГАЗ-ВАЛДАЙ
ГАЗ-ГАЗЕЛЬ
ГАЗОН
КАВЗ
КАМАЗ
ЛИАЗ
МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ
МАРЗ
МЗКТ
НЕФАЗ
ПАЗ
РОСТСЕЛЬМАШ РСМ
ЧЕТРА



Главная » Статьи » Статьи

Тролза-5250. На стыке.
Идея соединения экологической чистоты троллейбуса с автономностью и маневренностью автобуса, сулящая выгодные перспективы на рынке транспорта для городских перевозок, получила очередное воплощение в реальность. Компания «Тролза» вывела в свет инновационное изделие — гибридный «ЭкоБус». Изучить особенности модели «Тролза-5250» нам помогли представители завода-изготовителя.

Как известно, движение автобуса в городском цикле сопровождается частыми разгонами и торможениями. Такой переменный характер нагрузок не позволяет силовому агрегату работать в оптимальном режиме. При этом уровень вредных выбросов превышает аналогичный показатель других видов общественного транспорта. Но заменить автобус, например, троллейбусом порой достаточно сложно. Во-первых, требуется монтаж контактной сети со специализированной инфраструктурой. Во-вторых, важно учитывать размеры проезжей части: ширина некоторых улиц не всегда позволяет смонтировать троллейбусные линии даже в тех городах, где движение электротранспорта достаточно развито. Как быть?

Надо сказать, что решение проблемы экологической чистоты общественного транспорта упростилось с выходом на рынок экономичных преобразовательно-силовых устройств и эффективных накопителей энергии. Один из вариантов, позволяющих объединить полезные качества автобуса и троллейбуса, не создавая при этом сложностей в эксплуатации и ремонте, предложило конструкторское бюро энгельсского ЗАО «Тролза». За основу была взята схема последовательного гибрида. Такая схема не требует применения специальных узлов трансмиссии и позволяет силовому агрегату работать по характеристике минимальных удельных расходов топлива. Но если у большинства гибридов на генератор работает двигатель внутреннего сгорания, то для «Тролзы» было выбрано достаточно редкое в современном автомобилестроении решение — использование газотурбинной силовой установки.
Компактный турбоагрегат, размещенный в левой части технологического отсека, обладает высоким ресурсом и не требователен в обслуживании.

«ЭкоБус» разработан на базе серийно выпускаемой низкопольной модели «Тролза-5265 Мегаполис». Сходство проявляется не только во внешнем виде и общей компоновке машины, но и в унификации узлов силовой линии. Многое, как у обычного троллейбуса: асинхронный тяговый электродвигатель, обеспечивающий весь необходимый силовой и скоростной диапазоны работы транспортного средства, расположен под полом в заднем свесе, система управления тягой в виде выпрямительно-инверторной установки на базе IGBT-транзисторов смонтирована в герметичных контейнерах на крыше. Классический вариант применен и в конструкции пневмосистемы: используется винтовой компрессор с электроприводом. Благодаря такому подходу не только удешевляется процесс производства, но и снимается большинство вопросов техобслуживания и ремонта. Скорее всего, новое транспортное средство в плане эксплуатации окажется ближе к троллейбусным паркам.

Интересно, что вместо батарей, давно применяемых на машинах с гибридной силовой установкой, для «Тролзы-5250» решили использовать суперконденсаторы. Основным преимуществом последних является то, что они могут очень быстро накапливать и отдавать более высокую энергию, чем традиционные конденсаторы. При этом в сравнении с аккумуляторными батареями новый класс накопителей энергии имеет больший ресурс (порядка 1 млн циклов), не требует технического обслуживания, хорошо работает в условиях низких температур и имеет меньшую цену номинальной мощности. Суперконденсаторы смонтированы в заднем технологическом отсеке «ЭкоБуса», по соседству с зарядным устройством — американской микротурбиной Capstone. Отчасти такая компоновка стала возможной благодаря компактности энергоагрегата, объединяющего газовую турбину и генератор мощностью 65 кВт.

В качестве моторного топлива для нового «Мегаполиса» используется сжатый метан, но у производителя имеется возможность установки турбины, работающей на пропан-бутановой смеси или дизельном топливе. Это позволяет адаптировать автобус к инфраструктуре заказчика. Важно, что независимо от вида сжигаемых углеводородов экологические параметры турбины оказываются значительно выше, чем у поршневых двигателей. Помимо вращения генератора энергия продуктов сгорания используется в системе отопления салона (смонтирован отдельный жидкостный контур). Такая регенерация тепла исключает необходимость монтажа дополнительной «автономки». Еще одним плюсом газовой турбины можно считать минимальную потребность в обслуживании. Причина тому — полное отсутствие эксплуатационных жидкостей: в конструкции ротора применена так называемая технология воздушных подшипников. Регламентом предусмотрена лишь периодическая замена свечи зажигания (раз в год) и газовой форсунки (каждые три года). Немаловажен и высокий ресурс турбины, составляющий порядка 60 тыс. часов.

Несмотря на все это, система сервиса подобных установок существует. Она налажена в сфере энергетики — там микротурбины сегодня получили наибольшее распространение.

Но общую позитивную картину, на наш взгляд, несколько размывает один из эксплуатационных параметров — расход топлива. По данным производителя, в городском цикле газотурбинная новинка потребляет от 51 до 58 м3 компримированного природного газа на 100 км пробега. Эти цифры примерно соответствуют расходу топлива «одноклассника» — автобуса ЛиАЗ-5256 с 250‑сильным газовым двигателем Cummins CG-250. Думается, что в таком сравнении гибрид должен быть экономичнее. Впрочем, как нам пояснили в компании «БПЦ Инжиниринг» (разрабатывавшей систему управления турбогенератором), шаги к совершенству еще не исчерпаны. Например, для сокращения потребления топлива возможно изменение алгоритма электронного управления в пользу периодического отключения силового агрегата и приоритетного использования режима рекуперативного торможения.
Чтобы разместить комбинированный привод, в задней части салона установлена глухая перегородка, а дверь сделана одностворчатой.

Опытный образец нового транспортного средства успешно прошел все сертификационные испытания, дело дошло до изготовления промышленной партии изделий. В ближайшей перспективе планируется поставка четырех «ЭкоБусов» в Краснодар. Помимо этого ведутся переговоры с руководсвтом Саратовской области, а в 2010 году возможна опытная эксплуатация на столичных маршрутах. Заводчане уверенны, что новая машина сможет решить многие проблемы транспортного комплекса крупных городов.

Мировой опыт


Аналоги российского «ЭкоБуса» с газотурбинной силовой установкой уже несколько лет успешно эксплуатируются в Америке, Велико­британии, Новой Зеландии и других странах мира. В качестве примера можно отметить новозеландскую компанию DesignLine International Holdings, которая еще в 1998 г. представила дизель-электрические гибриды, а с началом нынешнего столетия перешла на использование в автобусах микротурбин Capstone. Сегодня автобусы DesignLine EcoSaver поставляются в США, Великобританию и Японию.

Технические характеристики «Тролза-5250»
Колесная формула — 4х2
Тип кузова/ресурс — вагонной компоновки, несущий/12
Высота пола над уровнем дороги, мм — 360
Высота подножки, мм — 345
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм — 11 700x2550x3500
Масса автобуса в снаряженном состоянии, кг — 11 400
Максимальная техническая масса, кг — 18 000
Пассажировместимость (в т.ч. мест для сидения), чел. — 95 (19)
Уровень шума, дБ — до 82
Тяговый электропривод  — асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 1404 | Рейтинг: 0.0/0
-->

Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск
Как искать?

ПОДОБРАТЬ ЗАПЧАСТИ
Оставьте заявку на подбор запчастей, мы свяжемся и подберем нужные

Запчасти по наименованию
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ЦПГ
гильза
поршень
кольца поршневые
палец поршневой поршня
кольцо стопор поршневого пальца
шатун

вкладыши шатунные шатуна
втулка шатуна шатунная
кольцо гильзы
болт шатуна шатунный

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
головка блока цилиндров гбц
распредвал
клапан впускной
клапан выпускной
толкатель клапана
колпачки маслосъемные
коромысло клапана впускного выпускного
коромысло форсуночное
вал ось коромысла
пружина клапана ГБЦ
седло клапана ГБЦ
тарелка пружины клапана
направляющая клапана
штанга толкателя
виброизолятор
прокладка гбц
втулка распредвала
сухарь клапана
толкатель распредвала
шестерня распредвала
вал опора толкателей
опора коромысла коромысел
вал шестерни ГРМ
ролик толкателя
крейцкопф (перемычка)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
актуатор дозатор топлива
насос подкачки ТННД
насос топливный высокого давления ТНВД
соленоид электромагнитный клапан
рампа рейка топливная
насос топливный низкого давления тннд
насос топливоперекачивающий
насос топливоподкачивающий
насос шестеренчатый
форсунка топливная инжектор
распылитель форсунки
плунжерная пара
штуцер форсунки (коннектор морковка)
трубка топливная
трубки трубопроводы комплект
втулка стакан форсунки
кронштейн форсунки
клапан тнвд
клапан рампы рейки топливной
шестерня тнвд

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
турбина турбокомпрессор турбонагнетатель
компрессор воздушный
коллектор впускной
коллектор выпускной
патрубок воздуховод
шестерня компрессора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
термостат
насос водяной помпа
натяжитель ремня механизм натяжения ремня
ролик натяжителя натяжной
ролик промежуточный
шланг

СИСТЕМА СМАЗКИ
насос масляный
теплообменник маслоохладитель
форсунка охлаждения поршня
клапан маслоохладителя теплообменника

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
блок цилиндров
вкладыши коренные коленвала
коленвал вал коленчатый
маховик
картер кожух маховика
картер распределительных шестерен
демпфер гаситель резонансных колебаний
заглушка пробка
бугель
венец маховика
сальник коленвала передний
сальник коленвала задний
шестерня коленвала
шкив коленвала

ПОДДОН КАРТЕРА
поддон картера
прокладка поддона

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
стартер
генератор
жгут проводов проводка провода
блок модуль управления двигателем эбу ecm
датчик давления воздуха
датчик давления масла
датчик давления топлива
датчик давления турбины
датчик кислорода
датчик коллектора
датчик оборотов
датчик положения коленвала
датчик положения распредвала
датчик расхода топлива
датчик скорости
датчик температуры

БОЛТЫ
болт гбц головки блока цилиндров,
болт клапанной крышки клапанов,
болт кожуха картера маховика
,
болт коллектора
,
болт коромысла
,
болт термостата,
болт масляного насоса
,
болт маховика
,
болт обратки,
болт опоры
,
болт поддона
,
болт привода вентилятора,
болт регулировочный
,
болт распредвала вала распределительного
,
болт форсунки,
болт шкива
,
болт блока управления эбу,
болт-клапан
,
болт-штуцер


ПРОКЛАДКИ
прокладки картера распределительных шестерен
прокладка клапанной крышки клапанов
прокладка коллектора
прокладка компрессора
прокладка корпуса коромысел
прокладка корпуса термостата
прокладка крышки распредвала
прокладка крышки толкателей
прокладка маслозаливной горловины
прокладка маслоохладителя теплообменника
прокладка насоса
прокладка передней крышки
прокладка соленоида электромагнитного клапана
прокладка трубки
прокладка турбины
прокладка уплотнение

РЕМНИ
ремень вентилятора
ремень генератора
ремень приводной

САЛЬНИКИ
сальник манжета
сальник водяного насоса
сальник масляного насоса
сальник передней крышки
сальник термостата
сальник шкива

ТРУБКИ
трубка возвратная
трубка обратки
трубка отводящая
трубка подачи масла
трубка подачи топлива
трубка сапуна
трубка слива масла

ФИЛЬТРЫ
фильтр воздушный
фильтр масляный
фильтр топливный
фильтр тосола системы охлаждения (тосольный)
фильтр газовый
фильтр гидравлический
фильтр сапуна

РАЗНОЕ НА ДВИГАТЕЛЬ
адаптер фланец переходник
бендикс стартера
вентилятор крыльчатка
вискомуфта гидромуфта
гайка
картер кожух корпус коромысел
катушка зажигания
клапан егр egr
клапан нагнетательный
клапан обводной
клапан обратный
клапан регулятора давления
клапан редукционный
кольцо уплотнение
комплект набор прокладок
ремкомплект двигателя
кронштейн вентилятора
кронштейн генератора
кронштейн фильтра
крышка двигателя задняя
крышка двигателя передняя
крышка клапанная клапанов
насос гура
насос вакуумный
опора вентилятора
опора генератора
плунжер
подшипник
сапун
свеча зажигания
хомут зажим
шайба
шестерня насоса
шестерня промежуточная
шестерня тахометра
шкив вентилятора
шкив насоса
шпилька
шпонка штифт

Уважаемые посетители нашего Интернет-магазина www.zapchastisklad.ru, просим Вас обратить внимание, что данный сайт носит исключительно информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Все цены, указанные на данном интернет-сайте, носят информационный характер, и являются верными на день размещения сайта в сети Интернет. За более подробной информацией по наличию и ценам просим Вас обращаться к менеджерам по продажам.

Доставка по России и странам СНГ: Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Артем, Архангельск, Асбест, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашиха, Балашов, Барнаул, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Бугульма, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Видное, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Вольск, Воркута, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Гудермес, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Донской, Дубна, Евпатория, Егорьевск, Ейск, Екатеринбург, Елабуга, Елец, Ессентуки, Железногорск, Железногорск, Жигулевск, Жуковский, Заречный, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Иваново, Ивантеевка, Ижевск, Избербаш, Иркутск, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Каспийск, Кемерово, Керчь, Кинешма, Кириши, Киров, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клин, Клинцы, Ковров, Когалым, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королев, Кострома, Котлас, Красногорск, Краснодар, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Красноярск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Кумертау, Кунгур, Курган, Курск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Липецк, Лиски, Лобня, Лысьва, Лыткарино, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назарово, Назрань, Нальчик, Наро-Фоминск, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Одинцово, Озерск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Павлово, Павловский Посад, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пушкино, Пятигорск, Раменское, Ревда, Реутов, Ржев, Рославль, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Сальск, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Свободный, Севастополь, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серов, Серпухов, Сертолово, Сибай, Симферополь, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Солнечногорск, Сосновый Бор, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тимашевск, Тихвин, Тихорецк, Тобольск, Тольятти, Томск, Троицк, Туапсе, Туймазы, Тула, Тюмень, Узловая, Улан-Удэ, Ульяновск, Урус-Мартан, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Феодосия, Фрязино, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чайковский, Чапаевск, Чебоксары, Челябинск, Черемхово, Череповец, Черкесск, Черногорск, Чехов, Чистополь, Чита, Шадринск, Шали, Шахты, Шуя, Щекино, Щелково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Югра, Якутск, Ялта, Ярославль

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОРОВ KOMATSU, CUMMINS, WEICHAI, КАММИНЗ, CNH, CASE, NEW HOLLAND, IVECO, DAF, PACCAR, TECTOR, ISUZU, PERKINS, DEUTZ, CATERPILLAR

Copyright © 2008-2024