Ведущие мосты и блокировки дифференциалов
Задний ведущий мост Задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес. Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала с механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент на ведущую коническую шестерню передается через фланец. Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня установлена на шлицах полуоси. Средний ведущий мост Средний ведущий мост состоит из центрального редуктора и планетарных колесных передач, установленных в ступицах колес. Редуктор среднего моста состоит из пары цилиндрических шестерен, межосевого дифференциала, пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала. Крутящий момент от карданного вала через вал привода мостов передается на крестовину межосевого дифференциала, который распределяет крутящий момент на средний и задний мосты в соотношении 1:1 и имеет механизм для принудительной блокировки дифференциала. Блокировки межосевого и межколесного дифференциала включаются клавишами на панели приборов в кабине автомобиля, привод управления – электропневматический. Правила пользования блокировками дифференциалов Блокировки дифференциалов позволяют значительно повысить проходимость автомобиля по скользкой или грязной дороге. Наличие межколесной блокировки позволяет двигаться в условиях, когда ведущие колеса с разных сторон автомобиля находятся на покрытиях с различным коэффициентом сцепления, что вызывает их пробуксовку. При этом необходимо помнить, что применение блокировок значительно повышает нагрузки в трансмиссии, поскольку заблокированный дифференциал не имеет функции разделения скоростей и не может обеспечить движение ведущих колес с разными скоростями, что необходимо при поворотах или маневрировании. Внимание! При заблокированных межколесных дифференциалах допускается только ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ движение автомобиля, нарушение этого правила может привести к поломке дифференциалов! Внимание! Включение блокировок разрешается только при движении по скользкой или грязной дороге. Запрещается использование блокировок на твердых и сухих покрытиях! Внимание! При включенных блокировках управлять автомобилем становится тяжелее, автомобиль становится менее маневренным и более «прямолинейным» - это значит, что управлять автомобилем следует с особой осторожностью! Порядок включения и выключения блокировок дифференциалов Предупреждение: Блокировки дифференциалов повышают проходимость автомобиля. При этом включать их нужно заблаговременно перед преодолением труднопроходимого участка, а не в тот момент, когда автомобиль уже потерял подвижность. Блокировки следует включать перед преодолением тяжелого участка и выключить НЕМЕДЛЕННО после выезда на твердую или сухую поверхность! Блокировки дифференциалов включать и выключать только на НЕПОДВИЖНОМ автомобиле. Во время движения включать и выключать блокировки запрещено! В случае если при движении по грязным или скользким покрытиям происходит пробуксовка ведущих колес, необходимо включить блокировки дифференциалов. Внимание: Включение блокировки МЕЖКОЛЕСНЫХ дифференциалов допускается только ПОСЛЕ включения блокировки МЕЖОСЕВОГО дифференциала. Блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов включать в следующем порядке: 1. Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. 2. Выключить сцепление, до упора нажав на педаль. 3. При выключенном сцеплении включить блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов, при этом включаются звуковой сигнал (зуммер) и соответствующая контрольная лампа. 4. Включить соответствующую передачу в коробке передач, включить сцепление, отпустив педаль, продолжить движение. Если при включении блокировки дифференциал не заблокировался, и соответствующая контрольная лампа не включилась, необходимо медленно начать движение автомобиля. Дождитесь, пока дифференциал заблокируется и включится контрольная лампа, после этого начинайте движение по труднопроходимому участку. Если для движения автомобиля блокировки межосевого дифференциала среднего и заднего мостов недостаточно, то необходимо включить блокировку межколесных дифференциалов: 1. Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. 2. Выключить сцепление, до упора нажав на педаль. 3. При выключенном сцеплении включить блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов, при этом включаются звуковой сигнал (зуммер) и соответствующая контрольная лампа. 4. При выключенном сцеплении включить блокировку межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, при этом включается соответствующая контрольная лампа. 5. Включить соответствующую передачу в коробке передач, включить сцепление, отпустив педаль, продолжить движение. Если при включении блокировки дифференциалы не заблокировались, и соответствующая контрольная лампа не включилась, необходимо медленно начать движение автомобиля. Дождитесь, пока дифференциалы заблокируются и включится контрольная лампа, после этого начинайте движение по труднопроходимому участку. Внимание: Запрещается включать блокировки межколесных дифференциалов при отключенной блокировке межосевого дифференциала! После преодоления труднопроходимого участка немедленно выключить блокировки дифференциалов в следующем порядке: 1. Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. 2. При минимальных оборотах холостого хода двигателя выключить сцепление, до упора нажав на педаль, выключить блокировки дифференциалов соответствующими выключателями. При этом должны выключиться соответствующие контрольные лампы. Блокировки выключать в порядке, обратном включению: 1) межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов; 2) межосевой дифференциал среднего и заднего мостов. Расположение электропневмоклапанов управления на автомобиле Место установки блока электропневмоклапанов управления агрегатами трансмиссии показано на рисунке: ![]() ![]() 1 – клапан управления межосевой блокировкой среднего и заднего мостов 2- клапан управления межколесной блокировкой среднего и заднего мостов Предупреждения по применению блокировок 1. Запрещается включать блокировки при движении по дорогам с твердым и сухим покрытием, блокировкой следует пользоваться только при движении по грязи или скользкому грунту. 2. На дорогах с грязным или скользким покрытием включайте блокировки дифференциалов, не допускайте буксования ведущих колес при отключенной блокировке даже в течение нескольких секунд – это может привести к поломке деталей редукторов ведущих мостов. 3. Запрещается включать блокировку межколесных дифференциалов во время пробуксовки одного из колес. Не допускайте движения автомобиля с включенной блокировкой межколесных дифференциалов по булыжной или мощеной дороге – это может привести к повреждению шестерен! 4. Включать и выключать блокировки дифференциалов только после полной остановки автомобиля при выключенном сцеплении (при выжатой до упора педали сцепления)! 5. При движении груженого автомобиля в подъем задним ходом включение блокировки межосевого дифференциала обязательно! 6. При необходимости одновременного пользования блокировками дифференциалов включать вначале блокировку межосевого и только затем блокировку межколесных дифференциалов! 7. Запрещается включать блокировку межколесных дифференциалов при отключенной блокировке межосевого дифференциала! 8. Запрещается включать блокировки дифференциалов, одновременно нажимая обе клавиши управления! 9. Блокировки дифференциалов включать заблаговременно перед преодолением труднопроходимого участка и выключать немедленно после выезда на твердое и/или сухое покрытие. 10. Максимальная скорость движения при включенных блокировках межколесных и межосевого дифференциалов не более 40 км/ч. 11. При включенных блокировках дифференциалов допускается только прямолинейное движение автомобиля! При маневрировании или поворотах автомобиля возможна поломка деталей дифференциалов! 12. При включенных блокировках управлять автомобилем становится тяжелее, автомобиль становится менее маневренным и более «прямолинейным» - управлять автомобилем следует с особой осторожностью! 13. Периодически контролируйте уровень масла в редукторах ведущих мостов. Помните, что недостаток масла может послужить причиной поломки деталей дифференциалов! | |
| |
Просмотров: 23855 | |
Всего комментариев: 0 | |