Работа коробки передач
1. При переключении передачи педаль сцепления должна быть нажата, а рычаг переключения передач должен быть установлен в необходимое положение. Поскольку данная коробка передач не имеет синхронизаторов, при переключении передач должен использоваться метод «двойного» нажатия педали сцепления. 2. Рычаг переключения передач имеет два нейтральных положения: между 4-й и 5-й передачами в диапазоне низших передач и между 6-й и 7-й передачами в диапазоне высших передач. На стоянке рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральном положении в диапазоне низших передач. 3. Переключение передач переднего и заднего хода («R») должно производиться только после полной остановки автомобиля, во избежание повреждения деталей коробки передач. При включении передачи заднего хода необходимо приложить большее усилие для преодоления сопротивления блокировки включения передачи заднего хода. 4. При переключении с 5-й передачи на 6-ю и наоборот необходимо сделать кратковременную паузу. 5. При переключении с низкой передачи на высокую не перескакивайте через передачу, так как это может сократить срок службы коробки передач. 6. При движении на спуске запрещается переключаться между высшим и низшим диапазонами передач. 7. В зависимости от дорожных условий используйте 1-ю или 2-ю передачи для начала движения. Перед началом движения необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза. После того, как в автомобиле выключается стояночный тормоз, необходимо подождать, пока давление воздуха не поднимется до соответствующего значения, а затем включить передачу и начать движение. 8. Если при работе коробка передач издает аномальный звук или приходится прикладывать большое усилие при переключении передач и т.д., необходимо немедленно остановиться, осмотреть коробку передач, устранить неисправность и продолжить движение. 9. Запрещено движение накатом, т.е. при включенной нейтральной передаче, это может привести к повреждению коробки передач. 10. Максимальная температура масла в коробке передач не должна превышать +120оС при непрерывной работе шестерен коробки передач, минимальная температура не должна опускаться ниже -40оС. При увеличении температуры выше +120оС масло распадается, и срок службы коробки передач сокращается. 11. При необходимости буксирования автомобиля нужно отсоединить карданный вал от коробки передач, иначе можно повредить коробку передач. Во время работы коробки передач происходит вращение шестерен, и при этом масло разбрызгивается и производит смазку деталей коробки передач. При движении накатом или буксировании автомобиля шестерни промежуточного и вторичного валов коробки передач не вращаются, и разбрызгивания масла не происходит. В это время шестерня вторичного вала, приводимая в движение от задних мостов, вращается с большой скоростью при отсутствии смазки, что является причиной повреждения коробки передач. | |
| |
Просмотров: 3518 | |
Всего комментариев: 0 | |