Двигатель Cummins ISF 3.8 - новое сердце «Валдая»
Ещё одним показательным примером того, как двигатель Камминс способен преобразить автомобиль, является среднетоннажный грузовик «Валдай». До недавнего времени марка комплектовалась исключительно мотором Д-245.7, созданным конструкторами Минского моторного завода. Теперь же под капотом «Валдая» красуется двигатель Cummins ISF 3.8 s3154, и, надо сказать, автомобилю это пошло на пользу. Вообще, многие российские производители грузовых авто в последнее время стали отдавать предпочтение именно агрегатам от Cummins. Что, впрочем, не удивительно — каждый двигатель концерна отличают повышенная надежность и экономичность. Приобрести запчасти Cummins также не составляет проблем. К тому же, в настоящее время снизилась себестоимость двигателей Камминз, во многом благодаря открытию ряда заводов в Китае. Но давайте более подробно рассмотрим, какие же преимущества подарил двигатель Cummins отечественной машине. Собственно, Валдай с мотором от Камминс можно отличить буквально на слух. Ведь двигатель Камминз ISF, в отличие от штатного дизеля, оборудован турбонаддувом, поэтому, если разогнаться до 80 км/ч или выше, сразу становится на характерное посвистывание. Но даже несмотря на это,двигатель Cummins в сравнении оказался куда тише, чем штатный минский дизель. Впрочем, низкий уровень шума — показатель субъективный. Главное, что дал «Валдаю» новый двигатель Камминс — улучшенные динамические характеристики. Ведь данный силовой агрегат оказался мощнее минского на целых 33 л.с.! И, что немаловажно, двигатель Камминз способен выдавать пиковый крутящий момент на 78 Нм больший, чем старый дизель. Как следствие, обновленный Валдай теперь с легкостью может уйти в разгон и обогнать на скоростном шоссе любую тяжелую фуру. Интересно, что двигатель Камминс, обладая столь впечатляющими характеристиками, значительно экономичнее минского дизеля. На то есть две причины. Первая — фирменные технологии Камминс, позволяющие оптимизировать процесс сжигания топлива. Вторая же куда банальней — двигатель Cummins ISF 3,8 имеет рабочий объём, практически на литр меньший, чем минский мотор. Однако не обошлось и без некоторых недоработок. И двигатель Камминс, в данном случае абсолютно ни при чем. Дело в том, что создатели «Валдая» решили обойтись минимальными изменениями в конструкции машины и даже не озаботились заменой трансмиссии. В паре с творением Камминз работает газовская КПП с пятью ступенями. Сама по себе работает она вполне неплохо, ступени переключаются без малейшего запаздывания. Но на высоких скоростях становится заметна некоторая диссоциация. Когда КПП выходит на предел своих возможностей, у двигателя Cummins ещё остается весьма неплохой запас мощности, которую, увы, никак не удастся реализовать. Но, в конце-концов, «Валдай» — не гоночный автомобиль, так что особых неудобств данный факт не должен доставлять. В заключении надо упомянуть расценки на новую модификацию «Валдай». А они весьма приятные. «Валдай», на который установлен двигатель Камминс, обойдется покупателю в 796 тысяч рублей. В то же время, старая модель с минским движком предлагается по цене 746 тысяч рублей. Таким образом, всего за 50 тысяч сверху покупатель получает настоящее качество Камминс, ощутимый прирост мощности и более низкую стоимость владения за счет повышенной экономичности. Отличный результат, особенно в сравнении с моделью «Газель-Бизнес», которая подорожала на целых 100 тысяч. Впрочем, это и понятно — цена увеличилась не только за счет двигателя Камминз, но и благодаря кардинальной переделке начинки авто. | |
| |
Просмотров: 2703 | |
Всего комментариев: 0 | |