Двигатель Cummins изнутри: турбокомпрессор Holstet
Не секрет, что в настоящее время ко всем видам двигателей применяются весьма жесткие требования в плане экологичности. Если добавить к этому необходимость экономии топлива в связи с постоянным удорожанием нефти, становится очевидным, насколько важную роль играет развитие технологий турбонаддува. Конечно, Камминс не мог игнорировать данный тренд. Результатом стало формирование отдельного подразделения компании, получившего название Cummins Turbo Technologies. Ими и была разработана фирменная система турбонаддува под маркой Holstet. Каждый современный дизельный двигатель Камминз снабжен той или иной моделью турбокомпрессора Holstet. Данное творение Камминс хорошо зарекомендовало себя как одно из самых надежных и эффективных решений на рынке. В турбокомпрессоре Holstet применяются эксклюзивные технологии, разработанные специалистами Cummins. Отличительными чертами линейки Holstet являются, прежде всего, особая конструкция перепускного клапана, а также фирменная разработка Cummins Turbo Technologies — VGT. Именно вышеуказанным особенностям каждый двигатель Камминс обязан существенным приростом мощности. В первом случае таковая достигается благодаря тому, что перепускной клапан отводит выхлопные газы в обход лопаток турбины. Опционально в клапане могут быть использованы разные запчасти Cummins. Сам привод перепускного клапана имеет несколько исполнений на выбор. Что же касается колеса компрессора Камминс, то оно выпускается в двух вариантах. Первый из них — деталь, выпущенная в виде литья, — более дешев и рассчитан на умеренные нагрузки. Альтернатива ему — колесо, созданное на станке из цельной заготовки. Такой вариант более дорог, однако подобные запчасти Cummins способны выдерживать самые суровые условия и повышенные нагрузки. Технология же Камминс VGT требует более пристального рассмотрения. Variable Geometry Turbine — так расшифровывается данная аббревиатура. В переводе на русский это означает «Турбина с изменяемой геометрией». Данный компонент более дорог, зато именно ему каждый двигатель Cummins обязан существенному приросту производительности и оптимизации расхода топлива. В отличие от классических образцов, турбина Камминс дополнительно снабжается подвижными направляющими лепестками. Двигаясь, они изменяют поперечное сечение канала на входе, что позволяет, в конечном счете, эффективно изменять характеристики турбины в зависимости от нагрузки, а также получить и ряд дополнительных выгод. Так, вышеуказанная техническая особенность позволяет повышать температуру в выпускной системе, если двигатель Камминс работает на холостых оборотах. Эту особенность, к примеру, можно использовать для эффективной регенерации фильтра твердых частиц без использования дополнительных систем. В итоге, такой подход позволяет сделать систему выпуска, да и сам двигатель Камминз более легкими. Также стоит отметить, что именно Holstet VGT реализует систему торможения двигателем Cummins. Причем, благодаря особенностям конструкции системы, концерн Камминз встраивает её не только в тяжелые движки повышенной мощности, но и в каждый двигатель Камминс, предназначенный для применения в легких коммерческих авто. Суть данной технологии Камминз проста и эффективна. В турбине Holstet создается противодавление, что позволяет развивать тормозную мощность порядка 50% от общей мощности, которую может выдать двигатель Камминз. То есть, с одной стороны, существенно повышается управляемость автомобиля, с другой же снижается нагрузка на тормозную систему, и, как следствие, увеличивается срок ее службы. | |
| |
Просмотров: 1017 | |
Всего комментариев: 0 | |