Что такое OEM?
Многие из вас неоднократно сталкивались с тремя буквами… Нет. Ничего неприличного не имеется в виду. Это вполне пристойные буквы – OEM. Однако не все понимают значение этой аббревиатуры, поэтому мы взяли на себя смелость помочь Вам в этом разобраться. Итак, что же всё-таки означают эти три магические литеры? OEM – это сокращение от трех слов английского языка: Original Equipment Manufacturer. Дословный перевод будет звучать так: Оригинального (Original) Оборудования (Equipment) Производитель (Manufacturer). Для более корректного перевода на русский язык стоит только поменять слова местами, тогда мы получим вполне понятное сочетание: Производитель Оригинального Оборудования. Давайте попробуем разобраться, какое оборудование изготавливает данный производитель и в чем его оригинальность? Не секрет, что большинство сложных машин и механизмов, например автомобили или, в нашем контексте, дизельные двигатели, состоят из большого количества сборочных узлов и агрегатов. Их номенклатура весьма велика, начиная от простейших элементов типа гайки, заканчивая более сложными узлами, например турбокомпрессорами, форсунками или топливными насосами. В большинстве случаев производитель конечного продукта (OEM) не имеет возможности разрабатывать и изготавливать абсолютно все детали, из которых в конечном итоге будет состоять двигатель. Это зачастую обусловлено отсутствием необходимого опыта детального проектирования данного изделия. Поэтому для этих целей привлекаются сторонние производители, как правило, имеющие общепризнанную мировую известность и огромнейший опыт в разработке того или иного отдельного узла. На основании технического задания производитель оригинального оборудования (OEM), в нашем контексте это корпорация Cummins (Камминз), поручает данной компании разработать и изготовить для дальнейшего внедрения и использования при производстве двигателей своей торговой марки ту или иную деталь. В зависимости от сложности изделия подобного рода комплектующих может быть до нескольких десятков. Известный нам мировой производитель дизельных двигателей и дизельных генераторных установок, упоминавшаяся нами ранее, корпорация Cummins (Камминз) не является исключением, а скорее наоборот. В силу большой номенклатуры используемых комплектующих компания прибегает к услугам таких производителей. Наиболее ярким примером такого сотрудничества является тандем Cummins - Bosch. Bosch (БОШ) – это известнейший мировой брэнд с многолетней историей. Основанная в 1886 году немецким инженером Робертом Бошем, компания по сей день занимает лидирующие позиции в проектировании и изготовлении различного рода бытового и промышленного электрооборудования, систем безопасности и комплектующих для мировых автогигантов. Одним из направлений деятельности корпорации является разработка и производство различных элементов для топливных систем, как бензиновых, так и дизельных двигателей. Современная действительность неизбежно увеличивает список требований к двигателям внутреннего сгорания, как, например, экономичность и экологичность, вынуждая инженеров проектировать более новые и более совершенные системы. Именно за счет огромного многолетнего опыта Bosch является лидером в этой области. Компания Cummins (Камминз) давно и активно сотрудничает с этим именитым разработчиком топливных систем и элементов. Весьма большое количество моделей двигателей и их модификаций исправно работают с топливными насосами высокого давления и форсунками фирмы Bosch. Эти элементы поставляются напрямую в сборочные цеха Камминза. Примечательно, что узлы и агрегаты, разработанные одной корпорацией для использования в составе оборудования компании OEM, имеют двойной каталожный номер. Объясняется это очень просто. Дело в том, что у этих двух производителей разная система маркировки своей продукции, поэтому одно и то же изделие будет маркироваться дважды. С долей сарказма это можно назвать своеобразным раздвоением личности. Так, например, в двигателе Cummins (Камминз) одной из модификаций серии QSB5.9 используется топливный насос высокого давления, имеющий номер производителя Bosch 0 470 006 006. Это отдаленно напоминает «девичью фамилию». Однако, попадая на сборочное производство Cummins (Камминз), ТНВД приобретает каталожный номер производителя оригинального оборудования 3965403 RX или, иными словами, OEM part number , что равносильно смене фамилии. При этом оба этих номера остаются корректными по отношению к данному узлу. | |
| |
Просмотров: 1851 | |
Всего комментариев: 0 | |