Распылители форсунок
Существует две конструктивные разновидности распылителей: • штифтовые; • бесштифтовые (еще их называют многоструйными или сопловыми). Штифтовые распылители применяются в форсунках предкамерных и вихрекамерных дизелей. Многоструйные (бесштифтовые) - в форсунках моторов с непосредственным впрыском топлива, в том числе в системах питания Common Rail или в насос-форсунках. Но независимо от конструкции принцип работы всех распылителей схож. Когда распылитель открыт, топливо впрыскивается в камеру сгорания. От количества впрыскиваемого топлива, а также качества распыливания, определяемого формой топливного факела из форсунки, зависят все основные показатели дизеля - мощность, расход топлива, дымность отработавших газов. В закрытом состоянии важно, чтобы распылитель был полностью герметичным. Если это условие не соблюдается, увеличивается потребление топлива и эмиссия токсичных веществ, распылитель закоксовывается продуктами термического разложения подтекающего топлива, что в дальнейшем сказывается на качестве распыла. Герметичность распылителя, когда он закрыт, обеспечивается плотной посадкой конического наконечника иглы в седло корпуса распылителя. В закрытом положении игла удерживается пружиной, действующей с противоположной от запорного конуса стороны иглы (особенность Common Rail - вместо пружины используется давление самого топлива). Сначала топливо под давлением нагнетается в форсунку, а затем по просверленным в ней каналам внутрь распылителя. Как только давление в топливной полости корпуса распылителя достигнет величины, достаточной для преодоления сопротивления пружины, игла поднимается. Начинается впрыск. Стержень иглы ходит внутри направляющего отверстия в корпусе распылителя. Для работы распылителя важна величина зазора в этом сопряжении: он должен быть таким, чтобы одновременно обеспечивалась и необходимая подвижность иглы в корпусе, и ее смазка, и не было значительных утечек топлива из распылителя назад в форсунку. Неисправность распылителей связана с износом рабочих кромок вершины иглы и направляющей ее стержня, а также сопряженных с ними соответственно седла и направляющего отверстия в корпусе. Поэтому важное значение в этой связи приобретает смазка. Детали распылителя и все другие узлы системы питания дизеля, смазываются топливом. Кроме того, нормальная работа распылителя нарушается при засорении нагаром, который изменяет проходное сечение сопел, корректирует форму факела топлива, ухудшая тем самым качество распыливания, а с ним - смесеобразование и нормальное сгорание горючей смеси. Источниками нагара являются смолистые примеси, от которых не удалось избавиться при производстве дизтоплива или они появились в топливе при транспортировке, химически неустойчивые компоненты, превращающиеся в смолы при длительном или неправильном хранении топлива. Способствует образованию нагара и содержащаяся в топливе сера. Возможно и так называемое размывание сопловых отверстий. Это результат эрозии, для возникновения которой требуется два условия: высокая скорость потока и наличие в потоке абразивных микрочастиц. Внешне нарушения в работе распылителей проявляются ухудшением запуска, неустойчивой работой дизеля на холостом ходу, повышенной дымностью выхлопа, падением мощности и увеличением расхода топлива. Качество топлива имеет для долговечности распылителей первостепенное значение. Для очистки топлива от механических примесей служат топливные фильтры. Однако даже самый совершенный фильтр не может обеспечить 100-процентную очистку. Впрочем, степень очистки в современных фильтрах достаточно высока, чтобы не оказывать заметного влияния на ресурс распылителей. Если, конечно, не учитывать возможность купить под видом фильтра его имитацию либо откровенную подделку. Куда страшнее вода. Правда, дизельное топливо обладает некоторой гигроскопичностью, поэтому в нем всегда содержится растворенная влага. Но такая влага является связанной, а потому неопасной для топливной аппаратуры. Европейским стандартом EN 590 допускается содержание до 200 мг воды в 1 кг топлива. Другое дело - вода в свободном состоянии. Такая вода появляется в топливе самыми различными путями: при транспортировке, при хранении на АЗС, в результате конденсации водяных паров воздуха, попадающего в топливный бак. Во-первых, она инициирует внутреннюю коррозию в деталях топливной аппаратуры. Мелкие частицы коррозии сильнее способствуют эрозии сопел в распылителях, чем примеси, проскочившие через фильтр. Во-вторых, и это главное, именно вода, вытеснив топливо с трущихся поверхностей, нарушает условия смазки. Изношенный распылитель - неправильно распыляет либо вовсе льет топливо струйками. Это становится причиной локального перегрева стенок камеры сгорания, что в свою очередь ведет к появлению трещин на головках или поршнях - в зависимости от расположения камеры сгорания. Бывает, что оказавшееся на стенках камеры топливо не успевает своевременно испариться, и тогда горючая смесь догорает в выхлопном коллекторе, после чего трещины могут появиться на нем. Крайней формой износа являются задиры и выкрашивания на контактирующих поверхностях. В таких случаях игла способна заклинить в корпусе распылителя. Если игла зависнет в положении "закрыто", форсунка вообще перестает работать, дизель при этом "троит". Когда игла зависает в положении "открыто", форсунка льет. К вышеуказанным последствиям может добавиться гидроудар. Причиной появления трещин на корпусе распылителя является вода, оставшаяся после отсечки подачи топлива под конусом иглы, внутри носика распылителя. Дизельное топливо - сложный продукт, состоящий из различных углеводородных соединений, температура кипения которых лежит в пределах от 160 до 380 градусов, почему и закипают они постепенно, по мере нагрева. Вода закипает при более низкой температуре. Небольшой объем воды превращается в пар практически мгновенно, что напоминает микровзрыв. Трещина выводит распылитель из строя. Симптомы и возможные последствия те же, что и при обычном износе распылителей, но к перечню проблем придется добавить еще одну. Были случаи, когда несколько трещин объединялись, и тогда распылитель разрушался. Иногда при этом игла проваливалась внутрь цилиндра с последующим повреждением поршня и головки цилиндров. Дизельные форсунки и распылители компании Delphi, применяются многими производителями автомобилей (включая Peugeot, Renault, Citroen, LDV, Ford, Perkins, Volvo и Isuzu), охватывают широкий диапазон легковых и грузовых автомобилей, а также техники промышленного и сельскохозяйственного назначения. Компания Delphi поставляет широкий диапазон распылителей в качестве запасных частей. Закрепляемый непосредственно на головке цилиндра двигателя форсунка подает топливо в двигатель таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сгорание. Для этого необходимо распылить топливо в мелкие капельки, имеющие диаметр от 20 до 100 мкм, и равномерно распределить эти капельки в камере сгорания. Форсунка состоит из корпуса форсунки и распылителя, который должен быстро закрываться в конце фазы впрыска для предотвращения попадания газообразных продуктов сгорания в распылитель. В наиболее технически совершенных дизельных системах (например, EPIC, DPCN), корпус форсунки выполняет также функции датчика измерения расхода через распылитель и направляет полученную информацию в систему электронного управления насосами. Покрытые окалиной или изношенные распылители понижают кпд дизельных двигателей, и их замена через рекомендуемые значения пробега обеспечивает: • повышенное удобство управления автомобилем; • увеличение срока службы автомобиля; • снижение расхода топлива; • снижение токсичности выхлопных газов в соответствии со всем ужесточающимся европейским законодательством. Существуют некоторые производственные дефекты, которые вам следует ожидать в распылителях, произведенных компаниями, не имеющими таких технических возможностей и опыта. Такие дефекты могут оказать серьезное влияние на работу автомобиля и в конечном счете поставить под сомнение экономическую целесообразность установки распылителей, произведенных не компаниями Bosch, Denso, Delphi, Zexel. | |
| |
Просмотров: 3153 | |
Всего комментариев: 0 | |