Модернизированные тягачи КАМАЗ специального назначения
Условия, в которых приходится работать специальным тягачам КАМАЗ, всегда нелегки и даже суровы. Это крайний Север и Сибирь, запредельное бездорожье и резкие перепады дневных и ночных температур, повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию в течение многих часов эксплуатации и т.п. При этом абсолютно недопустим простой техники, на которую нефтяники и газовики, строители, работники лесной и горнодобывающей отраслей возлагают особые надежды. Специально для работы в сложных условиях конструкторы ОАО «КАМАЗ» разработали полноприводные седельные тягачи КАМАЗ-6522 (6х6) и КАМАЗ-65228 (8х8), конструкция которых в 2010 – 2011 годах подверглась модернизации. Внешне новые модели легко отличить по рестайлинговой кабине с мощной головной оптикой, включающей противотуманные фары. Защитная решетка предохраняет фары от повреждений. Подножки кабин имеют противоскользящие накладки, трехщеточный стеклоочиститель позволяет очищать свыше 90 % поверхности лобового стекла. В кабине установлены новые сиденья фирмы Grammer с пневмоподвеской, рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и углу наклона до 15°. Автомобили выпускаются с 300- или 420-сильными дизельными двигателями КАМАЗ семейства 740, максимальное значение крутящего момента которых достигает 1177 и 1766 Нм, соответственно, а минимальный удельный расход топлива равен 145 г/л.с.ч. Дизели оснащают либо системой топливоподачи «common rail», либо топливной аппаратурой производства фирмы Bosch с электронным регулятором. Ресурс двигателей до капитального ремонта составляет 800 тыс. км. В качестве альтернативного предлагается 6-цилиндровый, рядный, 14,9-литровйы дизель Cummins ISXe 535 30, развивающий максимальную мощность 535 л.с. при 2000 об/мин и максимальный крутящий момент 2508 Нм. Двигатель имеет увеличенные интервалы техобслуживания и ресурс – не менее 1 млн. км. С двигателями работают 9- или 16-ступенчатые механические коробки передач ZF со сниженным на 20 % усилием переключения на рычаге и ресурсом не менее 800 тыс. км. Возможна установка и автоматической 6-диапазонной коробки передач Allison HD4500 R с максимальным входящим крутящим моментом 2508 Нм. Ее применение при обеспечении непрерывного потока мощности к ведущим колесам существенно повышает проходимость и среднюю скорость автомобилей на бездорожье. Встроенный в агрегат тормоз – замедлитель позволяет значительно увеличить срок службы тормозов. | |
| |
Просмотров: 960 | |
Всего комментариев: 0 | |