Китайский автопром продолжает свое победное шествие
Сегодня в «грузовом» мире только и разговоров, что о «китайцах», лавинообразными темпами наводнивших рынок соседней России. Так, сегодня в Китае производится более 400 тыс. только тяжелых (грузоподъемностью от 8 тонн) машин в год. Причем привести список производителей не представляется возможным, так как министерство транспортного машиностроения Китая ежегодно публикует перечень пятидесяти с лишним только крупных производителей. Первые места среди компаний, выпускающих порядка 70% тяжелой грузовой техники, занимают государственные фирмы FAW и Dong Feng, производящие на десятках собственных заводов сотни модификаций машин. Обе они уже присутствуют на российском рынке, но пока не очень активно — в силу направленности на рынок собственной страны. Нужно отметить, что FAW производит свои машины в тесной кооперации с японской Mitsubishi, а Dong Feng сделал ставку на Nissan Diesel, с которым имеется ряд совместных предприятий. На третьем месте — компания CNHTC (China National Heavy Truck Corporation). Эта крупная частная фирма в 1998 году распалась на три «куста» производителей — Sinotruk, Shaanxi, Hongyan. Sinotruk включает в свой состав десятки заводов и использует торговые марки Howo, Star-Steyr, King Prince, Golden Prince и т. д. Следующий игрок на этом рынке — уже хорошо известный в России Shaanxi. Shaanxi — это и торговая марка, и название провинции, где выпускаются одноименные грузовики и коробки передач, поставляемые в том числе Минскому автозаводу. Shaanxi — это еще и главный поставщик колесной военной техники в Китае, что положительно сказывается на качестве его гражданской продукции. Сейчас концерн также начал предлагать новейшие модели в стиле MAN TGA, но с японскими кабинами. Далее следует упомянуть компанию Foton — одно из самых молодых предприятий, оно возникло в 1996 году. Продукция производится по лицензии фирмы Isuzu, в частности двигатели и кабины. В 2003 году Foton заключила договор о партнерстве с компанией DaimlerChrysler, пока не приведший к изменению гаммы. Среди более мелких производителей, предлагающих к продаже в РФ свою продукцию, можно назвать фирмы JAC, CAMC, Beifan Benchi и Tiema. Две последние производят машины по лицензии Mercedes-Benz старых поколений, но на общей для китайцев агрегатной базе. Есть и фирмы из Поднебестной, которые пока не предлагают свои машины на продажу в России, однако, безусловно, стоит ожидать их появления в ближайшее время. Главным конкурентом уже представленных марок следует считать фирму Hongyan. Отколовшись от того же CNHTC, компания в свое время была главным производителем военной техники по французской лицензии. Другая неизвестная пока марка — Shangqi Huizhong. Производит грузовики Shac, выглядящие как Mercedes серии SK. На самом деле это южнокорейские «грузовые» SsangYong, в свое время собиравшиеся по лицензии. Право на их производство теперь принадлежит этой фирме. Так обстоит дело с китайским автопромом, однако, многие делают неутешительный прогноз. Вполне возможно, что лет через 15—20 молодежь будет недоверчиво спрашивать: «А это правда, что у России когда-то был автопром с собственным, а не китайским лицом?» | |
| |
Просмотров: 1076 | |
Всего комментариев: 0 | |