Cummins Turbo Techologies. Программа «минимум»
Компания Cummins Turbo Techologies вывела на рынок новое поколение турбокомпрессоров для дизельных двигателей объемом до 5 литров. Шаг производителя в сторону down-size обусловлен глобальными тенденциями, связанными с уменьшением вредных выбросов. В условиях жестких ограничений на вредные выбросы и стремления к экономии топлива технологиям турбонаддува уделяется повышенное внимание. Уже сегодня создать экономичный, мощный и в то же время экологичный дизель без применения наддува практически невозможно. А двигателям будущего потребуется значительное улучшение турбокомпрессорных систем. Все это способствует усилению конкуренции на рыке турбоинжиниринга. Турбина Holset VGT 200-й серии за счет изменяемой геометрии направляющего аппарата может подстраивать свои характеристики под нагрузку. Осенью минувшего года марка Holset, принадлежащая компании Cummins Turbo Techologies, представила новую линейку малых турбокомпрессоров, которая была разработана в ответ на расширение рынка малоразмерных дизелей. В работе над проектом принимала участие международная команда, включающая инженеров и конструкторов из Англии, Китая и Индии. В новом ассортименте продукции применяются передовые технологии, позволяющие получить высокие показатели отдачи, а также надежность и долговечность, присущие тяжелой продуктовой линейке Holset, но в миниатюрной и легкой форме оптимизированной под силовые агрегаты малого литража (от 2 до 5 л). Среди инноваций, внедренных Cummins Turbo в конструкцию турбокомпрессоров «младшей» группы, следует упомянуть фирменное двойное уплотнение ротора, препятствующее попаданию смазкив зону крыльчатки, а также бессвинцовые подшипники скольжения. Последнее трактуется производителем как переход к использованию безопасных для здоровья и окружающей среды материалов, что соответствует современным требованиям экологической безопасности. Так же, как и в тяжелой серии турбокомпрессоров Holset, в легком семействе используются два способа регулировки производительности: посредством перепускного клапана, посылающего отработавшие газы в обход лопаток турбины, а также изменением геометрии направляющего аппарата, известным как технология VGT (Variable Geometry Turbine). Турбина Holset VGT 200-й серии за счет изменяемой геометрии направляющего аппарата может подстраивать свои характеристики под нагрузку. Первый способ характеризуется как надежное, проверенное и, что немаловажно, малобюджетное решение. Привод перепускного клапана с учетом пожеланий заказчика может иметь несколько конструктивных исполнений, а колесо компрессора доступно в двух исполнениях: в виде литья (с расчетом на умеренные нагрузки) или в виде детали, изготовленной на станке из цельной заготовки. Последнее дает повышенную долговечность и применяется для тяжелых и жестких условий эксплуатации. Второй способ — регулировка производительности турбокомпрессора за счет изменения геометрии направляющего аппарата — является более дорогим, но значительно более эффективным. Именно технология VGT, по информации производителя, способна обеспечить максимальную мощность двигателя и оптимальный процесс сгорания топлива. В новой продукции Cummins Turbo применяются передовые технологии, позволяющие получить высокие показатели отдачи, а также надежность и долговечность, присущие тяжелой линейке Holset, но в легкой форме, оптимизированной под силовые агрегаты малого объема. Кстати, марка Holset самой первой в мире начала производство турбин BGT, и сегодня турбину Holset VGT в двигателях Iveco Cursor можно считать одним из самых ярких примеров этой технологии в действии. Напомним, что турбина с изменяемой геометрией в отличие от классической конструкции имеет подвижные направляющие лепестки в канале подвода отработавших газов. Изменение проходного сечения на входе позволяет подстроить характеристики турбины под требуемую нагрузку, что дает дополнительные выгоды для всех систем автомобиля. Например, один из специальных режимов турбокомпрессора Holset VGT применяется для повышения температуры в выпускной системе при работе двигателя на холостых оборотах. Этот режим, в частности, может использоваться для регенерации фильтра твердых частиц без применения специальных систем. В конечном итоге это помогает снизить массу системы выпуска и ее стоимость. Еще одна важная особенность нового семейства турбин Holset VGT для двигателей объемом до 5 л касается реализации функции торможения двигателем, традиционно не используемой в легких коммерческих автомобилях. За счет создания противодавления в турбине Holset VGT способен генерировать тормозную мощность 50% от мощности двигателя. Это позволяет увеличить срок службы тормозной системы и удлинить сервисные интервалы. Регулировка производительности турбины с помощью перепускного клапана является надежным, проверенным, но на сегодняшний день уже недостаточно эффективным решением. Остается добавить, что на протяжении более 50 лет бренд Holset был синонимом систем турбонаддува и систем промежуточного охлаждения воздуха. Сегодня производственный портфель компании включает регуляторы давления наддува, турбины с изменяемой геометрией, системы двухступенчатого турбонаддува, турбокомпаунда и их электронное управление. Компания Cummins Turbo Technologies завоевала безупречную репутацию, работая в тесном сотрудничестве с ключевыми клиентами во всем мире. Все это подтверждает то, что вся выпускаемая продукция соответствует специфическим требованиям заказчиков. Новая линейка турбонагнетателей Cummins Turbo Technologies для двигателей объемом до 5 л появится на рынке уже в нынешнем году. | |
| |
Просмотров: 1651 | |
Всего комментариев: 0 | |