Удар ниже пояса. Тяжелые грузовики.
Вслед за бюджетными тягачами из третьих стран на российский рынок грузовиков потянулись изготовленные там же машины ведущих мировых брендов. Для отечественных производителей это нашествие может оказаться ударом ниже пояса. Удачный старт продаж бюджетных тягачей на российском рынке заставил ведущих зарубежных производителей призадуматься над следующим шагом. С одной стороны, им было понятно, что платежеспособность российских перевозчиков продолжает оставаться низкой и такое положение будет сохраняться еще какое-то время. Круг фирм, готовых покупать новую импортную технику, по-прежнему ограничен. С другой стороны, приход в превеликом множестве грузовиков из Поднебесной не будет ограничиваться только среднетоннажниками, вслед за ними придут и более тяжелые машины. Следовательно, к конкурентной борьбе за российский рынок необходимо подготовиться тщательно. Именно поэтому ими был сделан выбор в пользу тяжелых машин, производимых под своими брендами в третьих странах. У Volkswagen имеется производство тяжелых машин в Бразилии. Fopd подтягивает на российский рынок машины из Турции. MAN рассчитывает на свое СП в Индии. Резон очевиден. Хотя такой продукт и дороже, чем чисто китайский, зато и качество его выше. Ну да с качеством еще предстоит познакомиться поближе, а пока удалось узнать следующее. VW CONSTELLATION Полная масса: от 13 до 24 тонн Начало продаж и цена: в стадии принятия решения Грузовики разработаны специально для Южной Америки. Их производство началось на заводе компании в Рио-де-Жанейро в конце 2005 года. В конце 2006-го тяжелые машины представили на IAA. В семейство Constellation входят два двухосных среднетоннажника (13.180 и 15.180) и три тяжелых машины: две двухосных (17.250; 19.320) и одна с колесной формулой 6х2 (24.250). Главной отличительной чертой семейства является совершенно новая кабина, созданная в Volkswagen Design Center. Причем оригинальный дизайн, который нельзя спутать ни с каким другим, соседствует с чисто прагматичными вещами, учитывающими местную специфику рынка. Так, ветровое стекло достаточно узкое — для уменьшения воздействия солнечных лучей на микроклимат кабины. Удобные подножки для входа в кабину могут быть оснащены крышкой, крепящейся к двери. Таким образом решается проблема защиты от незваных гостей в рейсе. VW Constellation Кабин две: дневная и высокая со спальником. Для них характерна удобная панель с хорошо читаемыми приборами, сиденье водителя с пневмоподвеской и регулируемая рулевая колонка (опция). В версии со спальником и высокой крышей присутствуют специальный контейнер для личных вещей (под спальным местом), контейнер-термос для прохладительных напитков и продуктов питания и множество отсеков для скарба в дверях и над ветровым стеклом. Вместе с тем стоит признать, что выполнено все в спартанском стиле. Кстати, высота жилого объема составляет 1,95 м. Это позволяет стоять в кабине в полный рост. Длина спального места — 2 м. Дополнительное оборудование —кондиционер, электропакет, бортовой компьютер и множество аксессуаров. Выбор силовых агрегатов небогат. Для среднетоннажников предлагается мотор MWM 4.12 TCE Euro 3 мощностью 180 л.с. с 5-ступенчатой коробкой Eaton. Для тяжелых машин — 6-литровый Cummins Interact мощностью 250 или 320 л.с. Первый агрегатируется с 6-ступенчатой КП Eaton, второй — с 16-ступенчатой ZF 16S1650. Задние мосты фирмы Meritor. Подвеска колес — рессорная. Седельный тягач 19.320 Titan Tractor имеет пневматическую заднюю подвеску. Тормоза — пневматические, барабанные. Для поставки на экспорт предусмотрена установка ABS. В топливной системе устанавливается фильтр с влагоотделителем. Отопителя или других вещей, учитывающих специфику эксплуатации в странах с холодным климатом, не предусмотрено. По всей вероятности, в дальнейшем компании придется дорабатывать конструкцию грузовиков для поставки машин в такие страны, как Россия. FORD CARGO Полная масса: от 18 до 32 тонн Начало продаж: конец апреля 2007 года Цена: от $50 000 В России Ford известен своими фургончиками, но никак не тяжелыми грузовиками. Между тем, на одном из заводов Ford Otosan близ Стамбула с 2004 года производится модель Ford Cargo, которая доминирует на турецком рынке тяжелых машин. Грузовики Cargo экспортируются и за пределы Турции. Предполагается, что к 2008 году эти машины появятся на рынках 30 стран, в том числе России. Кстати, наша страна фигурирует в списке приоритетных направлений компании. К производству Cargo «фордовцы» подошли основательно. Разработка заняла целых пять лет. При этом машины прошли стендовые испытания в бельгийском испытательном центре, а кабины тестировались в стамбульском техническом университете. Но и это не все. В Англии на полигоне были проведены сравнительные испытания с одноклассниками. Большой объем ресурсных испытаний прошли машины и в самой Турции. Итог: грузовики одобрены немецкой ассоциацией TUV и соответствуют всем европейским правилам. Кабину Cargo создавало придворное ателье Ghia. Из этого следует, что к ее разработке подошли основательно, будь то внешние данные или интерьер. Всего имеется три типа кабин: дневная, дневная со спальником и «дальнобойная» с высокой крышей. Двигатели Ecotorq — плод сотрудничества с фирмой Bosch. На создание силового агрегата было также затрачено довольно много времени. 7,3-литровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, имеющий в системе питания Common Rail, соответствует нормам Euro 3. Исполнений два: мощностью 240 и 300 л.с. В зависимости от назначения они агрегатируются с 9- или 16-ступенчатой коробками передач ZF. Возможна установка ретардера. Задние мосты от фирмы Meritor. Подвеска колес на листовых рессорах. Для седельного тягача с колесной формулой 4х2 предусмотрена установка пневматической подвески задних колес. Есть несколько вариантов шасси: 4х2, 6х2, 6х4, а также четырехосное. Тормоза пневматические, барабанные, с возможной установкой ABS и ASR. В конструкцию тормозной системы включен осушитель воздуха. В качестве дополнительных опций предлагаются «зимний пакет», электропакет и блокировка дифференциала. MAN CARGO LINE A (CLA) Полная масса: от 14 до 26 тонн Начало продаж: четвертый квартал 2007 года Цена: не установлена Производство грузовиков для развивающихся стран развернуто на СП MAN Truck Force близ города Питампур (Индия) в 2006 году. Речь идет о продукции, произведенной на совместном предприятии, сравнительно недавно образованном MAN Nutzfahrzeuge AG и индийской компанией Force Motors Limited. Соглашением предусмотрена лицензионная сборка кабин, двигателей и ведущих мостов по технологии MAN. Тем самым предполагается обеспечить высокие стандарты комфорта, качества и безопасности продукции. Как явствует из соглашения, часть изготовленных машин (производственная программа — 24 тысячи грузовиков в год) осядет в Индии, часть разойдется по другим странам, включая Россию и Украину. MAN CARGO LINE A (CLA) Полная масса автомобилей составит от 18 до 26 тонн. По особому заказу 18-тонное шасси могут поставить с пониженной до 16 или даже 14 тонн полной массой. Колесных формул три: 4х2, 6х2 и 6х4. Двухосные седельные тягачи имеют колесную базу 3600 мм, трехосные — 3175+1400 мм. Для шасси предлагается целый ряд колесных баз: от 3175 до 5600 мм. В качестве силовых агрегатов используются 4- и 6-цилиндровые моторы серии D08 мощностью от 155 до 280 л.с. В зависимости от исполнения они будут соответствовать нормам Euro 2 или 3. Четырехцилиндровые моторы агрегатируются с 6-ступенчатой коробкой передач ZF, шестицилиндровые — с 9-ступенчатой того же производителя. MAN CARGO LINE A (CLA) Передние оси рассчитаны на нагрузку 7,5 тонны, задние мосты с планетарными редукторами — до 13 тонн. Подвеска колес — на листовых рессорах, тормоза — барабанные. Жесткая рама, дополненная всевозможными усилителями, рассчитана на работу в тяжелых дорожных и климатических условиях. Колеса — 20 или 22,5 дюйма. Все грузовики комплектуются кабиной от снятого с производства в Европе развозного грузовика серии L2000. В зависимости от пожелания заказчика и назначения машины кабина может быть «дневной» — короткой, с одним спальным местом и низкой крышей или двумя (вариант с высокой крышей) для магистральных перевозок. | |
| |
Просмотров: 1142 | |
Всего комментариев: 0 | |