Павловский юбилей
В России вряд ли есть человек, который не знал бы о продукции Павловского автобусного завода, или, проще говоря, об автобусах, которые в народе называют «пазиками». В конце августа это предприятие отпраздновало свое 75-летие. Павловский автобусный завод начал свою историю в 1932 году как спутник горьковского автогиганта и выпускал автотракторный инструмент. Эта продукция оставалась основной производственной номенклатурой предприятия до 1952 года, когда постановлением правительства СССР от 24 апреля Завод автотракторного инструмента (ЗАТИ) был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). После реконструкции он начал выпускать пассажирский транспорт малой размерности. Первой моделью, вышедшей из стен завода, стал автобус, спроектированный на ГАЗе. Автобус на шасси грузовика, выпускавшийся в малых количествах, впоследствии получил название ПАЗ-651. Однако для пассажирских перевозок потребовались более вместительные и комфортабельные автобусы. В ответ на эти запросы в конструкторско-экспериментальном отделе был разработан ПАЗ-652 вагонной компоновки. В 1958 г. завод полностью переходит на производство этой модели автобуса и ее модификаций — санитарный автомобиль, автолавка и др. А производство капотника ПАЗ-651 было передано на вновь построенный завод в Кургане, на Южном Урале. В 1968 г. с конвейера завода сходит уже знакомый всем нам ПАЗ-672. 1 декабря 1989 без остановки главного конвейера начат серийный выпуск новой базовой модели завода, которая выпускается по сей день, — ПАЗ-3205. В 2000 году «ПАЗ» вошел в состав дивизиона «Автобусы» крупнейшего автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто» (ныне — «Группа ГАЗ»). Во время празднования юбилея были представлены как выпускаемые, так и перспективные модели завода. Из выпускаемых были показаны модификации автобуса ПАЗ-3205 — удлиненная ПАЗ-4234, полноприводная ПАЗ-3206, а также модель для перевозки школьников ПАЗ-32053-70. В 2006 году в рамках национального проекта «Образование» 664 автобуса ПАЗ-32053‑70 было поставлено в разные регионы РФ. Семиметровый ПАЗ был и остается основной производственной моделью завода. Также на заводе начата мелкосерийная сборка автобуса нового поколения ПАЗ-3237‑01. ПАЗ-3237 — это первый отечественный малый низкопольный автобус категории М3, класса 1, пассажировместимостью 55 человек. Автобус имеет небольшие размеры (7,75x2,5x2,85 м) и отличную маневренность, что актуально в плотном городском потоке. Удобной посадке/высадке пассажиров способствуют полностью пневматическая подвеска, которая уменьшает дорожный просвет в момент посадки, и большие дверные проемы. Экономичный экологически чистый двигатель, отвечающий современным нормам токсичности Euro 3, и дисковые тормоза на всех колесах делают автобус конкурентоспособным в условиях крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Сейчас завод проводит сборку 80 новых автобусов для поставки в Москву. Как уверяют на заводе, конвейер готов к большим объемам производства — все будет зависеть от спроса на новый автобус. Из перспективных была представлена модель ПАЗ-3204 — малый городской автобус для коммерческих перевозок 2‑дверной модификации, обеспечивающей удобство и скорость посадки/высадки пассажиров в условиях интенсивного городского движения. На ПАЗ-3204 устанавливают двигатель Cummins, соответствующий нормам Euro 3, и КП фирмы ZF. В автобусе установлено 18 кресел, а его полная вместимость — 52 пассажира. ПАЗ-3204 отличают экологичность и экономичность пассажирских перевозок в условиях города и на пригородных маршрутах. Эта модель призвана заменить нынешнюю базовую 3205, выпускающуюся более 17 лет. Был представлен и ПАЗ-City, дебютировавший в 2005 году на 9‑й Международной автомобильной выставке в Москве и признанный тогда лучшим городским и лучшим малым автобусом выставки. ПАЗ-City — малый городской переднеприводной низкопольный автобус на 25 мест (из них 13 сидячих) на шасси Volkswagen T5 Transporter Fahrgestell 7JL113, доработанном специалистами ПАЗа. Автобус полностью соответствует стандартам Euro 3. Низкий уровень пола позволяет без затруднений садиться в автобус пенсионерам и людям с ограниченными возможностями: здесь имеется специальная аппарель для въезда/съезда инвалидной коляски. Во время экскурсии по заводу был представлен новый окрасочный комплекс фирмы «Азейнман» на 15 тысяч кузовов в год, позволивший, в совокупности с применяемыми современными материалами, увеличить ресурс кузова павловских автобусов, что всегда было актуально в России. Ныне ПАЗ — наиболее динамично развивающееся предприятие российского автобусостроения, входящее в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира. Главной задачей завода является уход от производства монопродукта. Заводчане рассчитывают выиграть тендер на поставку автобусов для Сочи — будущей столицы Зимних Олимпийских игр, повторив тем самым успех завода в поставке автобусов для Олимпиады-80. В перспективе также открытие сборочного производства во Вьетнаме и увеличение экспорта продукции. Сейчас основной конвейер поставляет на экспорт около 30% общего объема производства (примерно 3500 машин). Особо привлекательны для завода рынки Индии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. В 2006 году с конвейера завода сошли 14 217 автобусов ПАЗ. В юбилейном 2007‑м планируется произвести 14 500 автобусов в широкой гамме модификаций. В день юбилея с конвейера сошел 600-тысячный автобус марки ПАЗ. Им стал всем известный «пазик» модели 3205. | |
| |
Просмотров: 1197 | |
Всего комментариев: 0 | |