• Наш адрес (магазин-склад) 153009, Ивановская область, Ивановский район
    д. Коляново, улица Садовая, дом 7Б
  • Часы работы Понедельник - Пятница
    с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время


Я согласен(а) на обработку персональных данных


ДонгФенгам с нами по пути...
Грузовики марки Dongfeng официально поставляются в Россию сравнительно недавно. Однако компанией намечено значительное увеличение присутствия на российском рынке. Чтобы убедиться в серьезности намерений, а заодно познакомиться с крупнейшим автомобилестроительным предприятием Поднебесной, мы отправились на юго-восток Китая, туда, где разрабатывают и производят автомобили Dongfeng.

Эмблема с изображением вихря, украшающая грузовики Dongfeng (в переводе — восточный ветер), извест­на с 1969 года. Еще тогда предприятие под названием «Второй автозавод» (SAW) стало завоевывать лидирующие позиции в автомобильной промышленности Китая. Развиваясь на первоначальном этапе за счет собственных возможностей, компания стала первым стратегическим предприятием ВПК КНР. Но после расширения доступа иностранных производителей на внутренний рынок в составе Dongfeng появились зарубежные акционеры. Важной вехой в истории компании можно назвать объединение с японской корпорацией Nissan, в результате которого образовалось одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий КНР — Dongfeng Motor Co., Ltd (DFL). Сейчас в составе совместного предприятия работают 42 завода, занимающихся производством всех видов легкового и коммерческого транспорта, двигателей, других агрегатов и автокомпонентов. Направление, связанное с коммерческим транспортом, объединено в отдельное структурное подразделение — Dongfeng Commercial Vehicle Company (DFCV), которому подчинены 7 основных заводов, занимающихся производством компонентов и сборкой грузовиков, а также 9 дочерних филиалов, включая производства автобусных шасси, двигателей и автомобилей специального назначения. По представленным данным в 2007 г. было реализовано 180 тыс. единиц различной коммерческой техники.

Главный офис компании расположен в столице китайской провинции Хубэй — городе Ухань. Комплекс зданий напоминает гавань с громадными кораблями, поскольку вода совсем рядом. Только не настоящее море, а небольшое озеро с фонтанами, окружающими подиум с главным символом компании. Честно говоря, в таком сочетании эта эмблема больше напоминает пару играющих дельфинов. Отдельное здание — «корабль» представляет собой технический центр DFCV. Численность инженерного персонала 926 человек. В состав конструкторского бюро входят 15 отделов, занимающихся техническими разработками самих автомобилей и их компонентной базы. Кроме основного офиса, часть исследований проводится на принадлежащем компании автополигоне.

В подтверждение активной инновационной деятельности нам были представлены новые технические разработки, относящиеся к ряду крупнотоннажных и среднетоннажных автомобилей. К примеру, тяжелый грузовик серии Kinland DFL4181A (4x2) с комфортабельной кабиной D310, созданной в сотрудничестве с компанией Nissan. Но он уже знаком отечественным потребителям: поставки в Россию начались в прошлом году. А вот его «младшие братья» — среднетоннажники Kingrun DFL1120 и DFL1160 с кабиной D530 территорию Китая еще не покидали. Модель 2008 года была показана в нескольких вариантах, отличающихся полной массой, базой и колесной формулой (4х2, 6х2). Причем модификация с дополнительной поддерживающей осью выполнена по так называемой схеме 6х2/4, т.е. расположенной в базе и управляемой. По дизайну кабина среднетоннажника похожа на «старшего брата» и отличается только формой передних блок-фар и отсутствием надписи над эмблемой. В качестве силовых агрегатов на Kingrun могут использоваться три двигателя: Cummins ISDe 180.30 (4,5 л; 180 л.с.), ISDe 185.30 (5,8 л, 185 л.с.) и ISDe 210.30 (6,7 л; 210 л.с.). Все они соответствуют нормам Euro 3, которые действуют и в Китае. С двигателем агрегатируется механическая 6-ступенчатая КП, а в качестве упругих элементов подвески используются многолистовые рессоры. Выглядит практично, однако на всех представленных моделях мы не увидели стабилизаторов поперечной устойчивости. Такое решение едва ли можно считать оправданным. Тем более что об этом часто упоминают и российские эксплуатационники. Впрочем, конструкторы обещали учесть пожелание потенциальных клиентов, и, возможно, стабилизатор появится в виде опции.

Следующий пунктом нашей поездки был город Шиянь. Здесь расположены завод кабин, завод рам, сборочный завод грузовых автомобилей и один из основных отделов сбыта. Живописная горная местность, вероятно, была одним из препятствий объединения вышеуказанных производств на одной территории, но чувствуется, что все участки работают как единый механизм и, несмотря на значительные людские ресурсы, везде заметны вехи нынешнего времени — роботизированные комплексы и автоматические линии. К примеру, на участке сварки завода по производству кабин слаженно работают роботы итальянского производства. Окраска кабин тоже производится в автоматическом режиме. Примечательно, что антикоррозионная защита обеспечивается грунтовкой с применением катафореза и многослойной окраской. Несколько оживленнее на участках сборки и окончательной отделки — здесь больше ручного труда и в каждую смену трудятся по 340 работников, включая управленческий персонал. При работе в двухсменном режиме производственная площадка ежемесячно выпускает 7 тыс. кабин разных моделей.

Далее, на экскурсии по заводу рам особенно запомнилась автоматическая линия по изготовлению лонжеронов. В отличие от широко известного прессового метода, при котором формообразование заданного профиля производится в прессовом штампе, новым способом лонжерон изготавливается за счет непрерывного поступательного формообразования роликами особой формы. Иными словами, полоса металла определенной ширины, разматываясь из рулона, непрерывно протягивается через специальное оборудование, а затем отрезается по длине. Ролики имеют возможность перемещения перпендикулярно основной оси лонжерона, чем и обеспечивается идеальная форма изделия. Данный метод повышает качество изделия за счет обеспечения размерной точности, чистоты поверхности и создания упрочненного слоя в локализованных очагах. А сборка лонжеронов и поперечин в раму производится на конвейере. Известна молва о том, что рамы китайских грузовиков изготавливаются с применением сварки, но ничего подобного мы не видели. Все детали соединяются между собой мощными стальными заклепками. В среднем завод выпускает 250 рам в день, но в зависимости от потребностей сборочного производства это количество можно значительно увеличить.

Живые впечатления остались и от посещения основного сборочного завода. В производственном процессе задействовано несколько ниток конвейера, на каждой из которых собирается определенная модель. Наблюдая за ритмичной сборкой, можно присмотреться к агрегатам и компонентам, производителями которых являются предприятия, непосредственно входящие в состав компании, и многочисленные смежники. К примеру, оси и ведущие мосты изготавливаются предприятием Dongfeng Dana Axle, коробки передач производит китайский завод Shaanxi Fast Gear Co.Ltd, а на модуляторах ABS можно заметить обозначение Wabco. Что касается двигателей, то они поступают от поставщика окрашенными в черный цвет. Так по внутреннему стандарту обозначается соответствие Euro 3.

В зависимости от заказанной клиентом комплектации на тяжелые грузовики в настоящее время устанавливаются двигатели Cummins ISLe и Cummins ISDe, производимые совместным предприятием DCEC, а также ли­- цензионные Renault dCi11. Еже- дневно завод выпускает 350 ма- шин, но это не единственное сборочное предприятие, выпускающее грузовые автомобили. Dongfeng имеет еще одну сборочную площадку грузовой техники в городе Урумчи. Там родина по­- ­ставляемых в Россию самосвалов DFL3251A (6х4) и DFL3252AXA (6х6).

Благодаря организаторам поездки мы посетили один из крупнейших в мире заводов по производству двигателей — Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd. (DCEC), расположенный в городе Сян­фань. Совместное китайско-американское предприятие c рав­- ными долями в капитале создано в 1996 году. Численность персонала 2400 человек, а устав­- ной капитал составляет сто миллионов долларов. У Cummins много филиалов по всему миру, но главное отличие китайского предприятия в том, что оно хозрасчетное. Данный завод отвечает за прибыли и убытки, а не только выполняет план производства. В прошлом году было продано 137 тыс. двигателей, а в планах на 2008 г. уже 200 тыс. То, что большинство операций полностью автоматизировано, а в цехах чистота и обилие зелени, уже не удивляет. На линии обработки корпусных деталей оператор лишь наблюдает за процессом через смотровые окошки и сверяется с данными на экране компьютера. Более оживленно в цехах сборки, но и здесь все основные операции выполняются роботами-манипуляторами. После сборки каждый двигатель подвергается процессу испытаний с целью проверки всевозможных характеристик. Линейка выпускаемой продукции — двигатели с механическим управлением подачей топлива серий В, С и L разных уровней мощности, а также новые серии ISDe и ISLe, оснащенные электронной системой управления и Common Rail. Все они соответствуют экологическим нормам Euro 3. Завод готов к выпуску двигателей и Euro 4 с использованием технологии SCR. Применение данного варианта объясняется привязкой продукции к европейскому рынку.

В настоящее время динамично развивается партнерство DF Cummins с российским ОАО «КамАЗ». До конца года в Россию будет поставлено 10 тыс. двигателей, а в планах на будущий год заявлена поставка 20 тыс.

Что же касается экспорта коммерческой техники, то в прошлом году за пределы Китая было продано около 9 тыс. грузовиков Dongfeng. Основным покупателем является Иран, второе место занимает Россия, куда уже в нынешнем году компания планирует поставить порядка 6 тыс. машин. В нашей стране у предприятия имеется два официальных дистрибьютора с многочисленной и обширно развитой партнерской сетью, которая в состоянии обеспечить не только продажу большегрузной техники, но и доступный сервис.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: