"Эффект присутствия" китайской грузовой техники в России
Китайская грузовая техника в России — явление достаточно распространенное, но для полноценного присутствия на рынке требуется не столько организация продаж, сколько надлежащая сервисная поддержка с выполнением гарантийных обязательств. Как выяснилось, обслуживание и ремонт изделий китайского автопрома в нашей стране имеют ряд особенностей. Обобщая «портрет» российских дилерских техцентров, работающих с китайскими грузовиками, в первую очередь следует отметить их мультибрендовость. Сегодня найти сервисную станцию, занимающуюся обслуживанием автомобилей только одного производителя, проблематично. Как правило, большинство марок китайских грузовиков могут ремонтироваться совместно. Это отнюдь не показатель простоты и идентичности всей продукции китайского автопрома, просто нестабильная ситуация на рынке как с производителями, так и с дистрибьюторами некоторых марок, вынуждает ремонтников проявлять гибкость, обеспечивая тем самым необходимую загрузку своим производственным мощностям. Порой такой подход удобен и для клиентов. К примеру, предприятию, имеющему в своем парке самосвалы FAW и бетоносмесители Dongfeng, наверное, будет выгоднее обслуживаться в одном месте. Однако исполнителя услуг это должно обременить расширением ассортимента технологического оборудования, запчастей, а также наличием квалифицированных специалистов. Между тем, новое поле деятельности осваивается каждым сервисом по-своему. Бытует мнение, что конструкция китайского грузовика относительно проста. Это действительно так, однако постоянное внедрение современных новинок, особенно с переходом на новый экологический стандарт, уже не позволяет обслуживать грузовики универсальными способами. К примеру, расширяя сферу своей деятельности, одна из уже упомянутых нами компаний приобрела по рекомендации китайских партнеров более ста наименований специального технологического оборудования и инструмента. В моторном цеху появился стенд для разборки-сборки рядных «шестерок», а в агрегатном отделении — специнструмент для ремонта узлов трансмиссии (коробки передач и мосты производятся в КНР по лицензиям американских компаний Dаna и Fuller). Нам рассказали, что совсем недавно пришлось по гарантии ремонтировать раздаточную коробку полноприводного самосвала DFL3251AXA, инструмент оказался кстати. Не стоит без работы и стенд для проверки ТНВД, который прекрасно справляется с топливной аппаратурой стандарта Euro 2. Сейчас этот дилерский центр способен выполнить полный перечень ремонтных работ по китайским грузовикам, но одна из проблем, которая висит как «дамоклов меч» над механиками, — отсутствие нормальной техдокументации. В примере с ТНВД это невозможность сравнения полученных на стенде параметров с эталонными значениями, а в примере с тормозной системой — трудности с определением ремонтных размеров тормозных барабанов и накладок. Данный список можно продолжать, но примечательно, что проблемы такого плана свойственны всему китайскому автопрому с его лицензионными изделиями. В подтверждение можно привести ситуацию с ремонтом нашего редакционного пикапа Changfeng Yangzi Flying, когда механики, взявшись за ремонт топливной аппаратуры, посетовали на отсутствие необходимой документации по настройке лицензионного ТНВД китайского производства. А если к этому добавить просто немыслимый срок поставки деталей, которые просто обязаны быть в ассортименте дилерского склада, и недостаточную компетентность персонала (специалисты по модификации с дизельным двигателем оказались только в одном из шести авторизованных сервисов), то получается самая приближенная к реальной жизни картина. Обидно, что в таких случаях всегда страдает потребитель: срок ремонта увеличивается, что отражается на бюджете, а возможно — и на качестве ремонта. Но есть примеры и другого плана. Cреди специального оборудования в арсенале одного из дилеров имеется интересная новинка — диагностический компьютер, предназначенный для обмена информацией с электронным блоком управления двигателей Cummins. Это дилерское оборудование просто незаменимо при работе с машинами, которые начали поставляться в Россию в этом году. Диагностикой занимаются специалисты, прошедшие специальное обучение в Китае, на одном из крупнейших филиалов завода Cummins. В техцентре нам показали, как, подключившись к диагностическому разъему самосвала DFL3251A, можно не только считать всю информацию, накопленную в блоке управления двигателем, но и получить рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей. Вопросов нет — вылитый европейский стандарт. Выгодный компромисс Насколько часто требуется профилактика? Согласно имеющейся сервисной документации, плановое обслуживание китайских грузовиков принято проводить через 10 тыс. км — пробег явно маловат для коммерческой машины, однако производители перестраховываются в расчете на низкое качество азиатского моторного масла. Что касается машин марки Dongfeng, то «Спецавтотехника», пользуясь статусом официального дилера, по согласованию с дистрибьютором увеличила периодичность планового технического обслуживания до 15 тыс. км, применяя при этом масла европейских производителей, имеющих допуск Cummins. Как показала практика, машины в состоянии выдержать этот интервал при условии, что водители в межсервисные промежутки не сочтут за труд произвести дополнительную смазку ходовой части. Особенно нуждаются в уходе поворотные кулаки переднего моста. Тяжелые условия эксплуатации на стройках, повышенные нагрузки вкупе с недостаточной смазкой способны быстро вывести из строя шкворневой узел, а последующий ремонт существенно отразится на бюджете перевозчика. Наверное, эксплуатационники это понимают, поэтому замена шкворней — редкость. Между тем, по словам ремонтников, самыми частыми для китайских грузовиков ремонтными работами считаются замена сцепления, крестовин карданного вала и ремонт электрооборудования. О причинах первых двух неисправностей давно известно — перегруз, отчасти спровоцированный увеличенным объемом кузова, а капризы электрооборудования, в свою очередь, наблюдаются при подключении к бортовой сети мощных потребителей и установки предохранителей повышенного номинала. Так что в данной части это отнюдь не претензия к качеству китайских изделий. Показательным примером взаимодействия дилера и завода-изготовителя в части устранения конструктивных недостатков служит история с опорами силового агрегата на самосвалах Dongfeng. В свое время при систематизации статистики отказов было установлено, что одним из слабых мест автомобиля являются подушки двигателя, которые при движении грузовика в определенном режиме не выдерживают резонансных нагрузок. Отправив производителю свои замечания, дилеры оперативно получили в ответ уже новые изделия, с более жесткими характеристиками, которые теперь и устанавливаются на все грузовики этого производителя, поставляемые в Россию. Запчасти — это особая тема для разговора. Сервис приносит прибыль, если грузовик не простаивает разобранным в ожидании запчастей. Поэтому в одном из упомянутых нами техцентров объем склада уже составляет несколько тысяч наименований на общую сумму более 15 млн руб. Именно такой расклад руководство компании считает на сегодня оптимальным. Примечательно, что уже имеется в наличии все необходимое для ремонта топливной аппаратуры новых двигателей Cummins стандарта Euro 3: насос системы Common Rail, форсунки и различные датчики. Подбирается и коллекция кузовных деталей, хотя сам техцентр, как и большинство других грузовых сервисов, «жестянкой» не занимается, а пользуется услугами аутсорсинга. По срокам плановое пополнение склада обычно осуществляется раз в три месяца, когда из Китая приходит контейнер с оригинальными запчастями. Кстати, на грузовиках из Поднебесной неплохо себя чувствуют и европейские детали. К примеру, сцепление таких производителей, как LuK и Sachs, по своим характеристикам совсем не уступает заводскому оригиналу. Названные производители уже давно освоили российский рынок запчастей, имеют российские склады, и работать с ними удобнее, чем ожидать долгий заказ из Китая. А в вопросах поддержания на складе требуемой номенклатуры запчастей в первую очередь надо отдать должное генеральному дистрибьютору, который четко выстраивает линию возможных комплектаций для продажи в России. Следовательно, у продавцов меньше головной боли с подбором запчастей, а у клиентов — с ожиданием исправного автомобиля из ремонта. Но неувязки все же бывают. К примеру, недавно выяснилось, что на часть машин, также официально завезенных в Россию, но собранных на другом конвейере, были установлены ведущие мосты с увеличенной шириной тормозных накладок. В то же время согласно документации тормоза стандартные. К счастью, такие проблемы единичны, что позволяет решать их достаточно оперативно. Основные узлы пневмоаппаратуры, такие, как главный тормозной кран или регулятор тормозных сил, на китайских грузовиках меняются только в сборе. Ремкомплекты в запчасти не поставляются. Между тем, куда больше недоразумений с подбором запчастей к другому китайскому автомобилю — Howo. Как нам рассказали механики другого техцентра, на российском рынке встречаются три вида сборки этого грузовика: заводская, кооперативная и кустарная. Дело в том, что политика КНР и корпорации CNHTC, в которую входят заводы Howo, не запрещает сборку из комплектующих на стороне. Соответственно, и вариантов появления уникальных деталей значительно больше, чем у других производителей. В виде итога уместно добавить сложившееся мнение о том, что участие самих китайских производителей в дистрибьюции и сервисной поддержке своих изделий на российском рынке все-таки должно быть более активным, с европейским подходом. В противном случае мы можем получить ситуации, аналогичные тем, что произошли с марками JAC, Yuejin и Golden Dragon, которые, исчезнув в одночасье, бросили российских владельцев таких машин на произвол судьбы. | |
| |
Просмотров: 3369 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
Читаем Все Вместе!!!)))
![]()
cummins
| |