• Наш адрес (магазин-склад) 153009, Ивановская область, Ивановский район
    д. Коляново, улица Садовая, дом 7Б
  • Часы работы Понедельник - Пятница
    с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время


Я согласен(а) на обработку персональных данных


ДТ-3П «Витязь». Башкирский боец.
Мест, куда «только самолетом можно долететь», на отечественных просторах еще хватает. Поэтому необходимость в наземных транспортных средствах повышенной проходимости весьма актуальна. Востребованы и вездеходы-спасатели. С одной из новинок этого семейства — пожарно-спасательным комплексом ДТ-3П «Витязь» мы познакомились на выставке «Конэкспо Россия».

Полное название представленной спецмашины — пожарно-спасательный комплекс на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-3П. Новинка появилась не на пустом месте. Уже более 30 лет ишимбайское ОАО МК «Витязь», являющееся дочерней компанией ООО «ЧТЗ-Уралтрак», производит двухзвенные гусеничные транспортеры серии ДТ. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя в качестве надежного транспортного средства в условиях бездорожья, болот, снежной целины и сверхнизких температур российского Севера. В тех дальних краях успешно трудятся и вездеходы других отечественных производителей. Среди них, к примеру, широко известный снегоболотоход ГАЗ-34039, выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей (ЗЗГТ — «Группа ГАЗ»). Однако неоспоримым преимуществом сочлененных машин по сравнению с одиночными гусеничными и тем более колесными вездеходами, являются лучшие параметры проходимости. Все вышеперечисленное и послужило основой для заключения между МЧС России и ОАО МК «Витязь» государственного контракта на разработку и поставку новой спецтехники.

Что же представляет собой новинка? Вездеход имеет два сварных герметичных корпуса-звена. В первом расположена кабина экипажа, рассчитанная на 4‑х человек, включая механика-водителя, а также моторно-трансмиссионное отделение. Второй корпус отдан под пожарно-техническое оборудование, которое размещено в съемном контейнере. Модульный принцип исполнения позволил, подстраиваясь под боевую задачу, иметь в составе машины отсеки с аварийно-спасательным или медицинским оборудованием. А благодаря бортовому погрузочно-разгрузочному механизму замену контейнера можно произвести в течение 2–3 минут.

Как выяснилось, несмотря на присутствие наружного поручня, для посадки в кабину требуется определенная сноровка. Причина тому — высокая ступень подножки. На рабочем месте водителя нет привычных для гусеничного вездехода управляющих рычагов, а сама машина органами управления напоминает легкий грузовик: современная информативная панель приборов, рулевое колесо, селектор переключения режимов АКП, педали тормоза и акселератора. По устройству тормозной системы транспортер схож с другими гусеничными вездеходами: ленточные тормоза плавающего типа на бортовых фрикционах. Но рулевое управление у «Витязя» специфическое: в повороте двухзвенной машины помимо бортовых фрикционов участвуют и гидроцилиндры горизонтального складывания, расположенные в сцепном устройстве. Кстати, конструкция узла сцепки достойна отдельного пояснения. Входящие в его состав цилиндры вертикального складывания выполняют несколько задач. Во-первых, при движении по ровной поверхности они работают как амортизаторы, обеспечивая дополнительную плавность хода. Во-вторых, при необходимости преодоления сложных препятствий такой механизм, после фиксации в определенном положении, позволяет без труда забираться на вертикальную преграду высотой до 1,5 м. А еще принудительная блокировка гидроцилиндров даст возможность «поезду» переехать ров шириной до 4 м.

На вездеход установлен турбодизель Cummins С-173 мощностью 173 л.с. Уверенно запустить его в условиях низких температур поможет комбинированная система подогрева с принудительной циркуляцией жидкости и масла. А выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях можно благодаря 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссии Allison. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых редуктора и по одному центральному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом.

Ходовая часть обоих звеньев вездехода одинакова: пара резинометаллических гусениц опирается на снабженные торсионами катки с пневматической ошиновкой. Это составляющие основу гусениц резинотканевые ленты, а также пневматические шины опорных катков и обрезиненная внешняя поверхность ведущих колес. Такая конструкция хорошо демпфирует рывки и удары при движении машины по бездорожью. Кстати, гусеницы движут «Витязь» и на плаву.

Остается добавить, что по результатам завершившихся недавно государственных испытаний рекомендовано принять машину на комплектование подразделений МЧС России.

Техничексие характеристики ДП-ЗП «Витязь»
Масса в снаряженном состоянии с модулем, : пожаротушения — 8900; аварийно-спасательным — 7800; медицинским — 7600
• габариты (длина/ширина/высота), 9300/2100/2600 • количество мест в кабине — 4
• двигатель: дизель с турбонаддувом Cummins C-173 (Euro 2); мощность, — 173
• коробка передач — гидромеханическая, 5-скоростная, Allison
• рулевое управление — гидравлическое.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 2326 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: