• Наш адрес (магазин-склад) 153009, Ивановская область, Ивановский район
    д. Коляново, улица Садовая, дом 7Б
  • Часы работы Понедельник - Пятница
    с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время


Я согласен(а) на обработку персональных данных


Автобусы ПАЗ. Прибавление в семействе.
Под занавес прошлого года группа ГАЗ решила подвести итоги года, а заодно продемонстрировать перспективные модели в рамках тест-драйва, организованного на Дмитровском полигоне.

Все представленные на тест-драйв автобусы были модификациями уже знакомой нам модели ПАЗ-3204 с рессорной подвеской. В начале весны инженеры из Павлово-на-Оке продемонстрировали результаты своих трудов, представив на суд эксплуатационников модернизированную модель автобуса ПАЗ-3204. Работа над ошибками проводилась, основываясь на выявленных во время эксплуатации дефектов, а также с учетом замечаний владельцев автобусов. Пневматическую подвеску заменила рессорная. В конструкцию кузова был внесен ряд изменений. Им подверглись и другие элементы машины. Об изменениях, внесенных в конструкцию автобуса, мы писали на страницах нашего журнала в одном из весенних номеров. За прошедшее с момента первой презентации время из ворот Павловского завода вышло более 350 автобусов ПАЗ-3204 с рессорной подвеской. Все они разошлись по городам и весям нашей страны.

На этот раз на суд прессы было вынесено три новых модификации. Внешне они практически одинаковы, а вот их начинка, точнее силовые агрегаты, значительно отличались друг от друга от модификации к модификации.

Так, автобус ПАЗ-320402‑08 оснащен битопливным двигателем. В качестве горючего для него может служить газ или бензин. Оснащение автобусов газобаллонным оборудованием (ГБО), в принципе, не является чем-то новым. В настоящее время установку ГБО производят сторонние фирмы, коих развелось превеликое множество, но только не сами производители автобусов. Специалисты из Павлово-на-Оке решили восполнить этот пробел и разработали сразу две модификации ПАЗ-3204, которые могут работать как на бензине, так и на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан-бутан). На Дмитровский полигон прибыла модификация ПАЗ-320402‑08, оснащенная топливной аппаратурой для работы на бензине или сжиженном газе. За основу газовой версии был взят хорошо известный бензиновый двигательЗМЗ-5234.10 мощностью 130 л. с. Он работает в паре с механической 5‑ступенчатой КП ГАЗ-3307. Установка маломощного двигателя предопределила не только габаритные размеры автобуса, его длина на полметра меньше базовой модели, но и пассажировместимость — она уменьшилась до 39 человек. Суммарная емкость газовых баллонов составляет 190 литров, два по 95. Их разместили раздельно: один в середине автобуса, с правой стороны; второй — в заднем свесе, слева. ПАЗ-320412‑03 является удлиненной модификацией базовой модели. Прибавку в длине автобус получил за счет увеличения колесной базы на 960 мм плюс удлинение заднего свеса. В результате автобус стал пригодным для эксплуатации как на городских и пригородных маршрутах, так и на междугородных перевозках. Различные варианты планировок салона позволяют перевозить от 50 (межгород) до 60 (город) человек с количеством посадочных мест от 29 до 21 посадочного места соответственно.

Была и еще одна особенность этой машины. На нее установлен дизельный двигатель Cummins 4ISBe 185‑B китайского производства, отвечающий нормам токсичности Euro 3, мощностью 185 л. с., агрегатируемый с механической 5‑ступенчатой КП ZF S5‑42.

Наконец, главным действующим лицом мероприятия стал перспективный ПАЗ-320402‑04 с современным дизельным двигателем отечественного производства ЯМЗ-534. На нем мы остановимся поподробнее.

Адаптация нового двигателя ЯМЗ к модельному ряду Павловского завода началась более года назад, в июле 2008‑го. Результатом сотрудничества ПАЗ и ОАО «Автодизель» стал первый автобус с двигателем ЯМЗ-534, который вышел из ворот завода в октябре 2009 года. К концу 2009-го автобус с новым двигателем прошел более 3 тыс. км. Программа испытаний продолжается и сейчас.

ЯМЗ-534 является плодом совместной работы специалистов «Автодизеля» с австрийской фирмой AVL. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 3 и Euro-4. Соответствие высоким нормам получено за счет использования системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, двигателю присущ целый арсенал современных средств: турбонаддув, интеркулер, система питания Common Rail производства немецкой компании Bosch. В результате кропотливой работы удалось создать перспективный мотор отечественного производства. Вопросы его надежности, удобства в обслуживании и ремонтопригодности пока остаются открытыми. На них ответит время. Агрегатируется новый двигатель с уже знакомой 5‑ступенчатой КП ZF. Той, что используется и с двигателем Cummins.

Во время короткой презентации нам удалось посидеть за рулем и опробовать машину в работе. Вот что удалось подметить.

Оглядевшись по сторонам, отмечаем небольшие изменения в рабочем месте водителя. Место тонюсенькой старой баранки занял более удобный руль. Водительское кресло Pilot установлено на пневмоподвеске, что благотворно сказалось на комфорте водительского места.
Пробираться на водительское место из салона несподручно. Куда удобнее привычным путем — через водительскую дверь.

Запускаем двигатель. ЯМЗ оказался немного тише своего китайского собрата. Однако в лошадиных силах он ему все же проигрывает. Из-за этого автобусу не хватает прыти. У ПАЗ-320402‑04 с двигателем ЯМЗ-534 довольно низкая динамика разгона. И это с учетом того, что он лишь немного превышал снаряженную массу. Алгоритм переключения передач требует привыкания. Передачи находятся достаточно близко друг к другу — вроде бы неплохо. Зато продольные перемещения рычага слишком великоваты.

Немного насторожило крепление поручней в задней части салона. Судя по скрипам, они живут своей жизнью. Хорошо бы только скрипом дело и ограничилось…

После презентации новых машин у нас остался только один вопрос. Когда все показанное будет доступно для перевозчиков? К примеру, автобус на пропан-бутане и модификация на метане пока лишь опытные экземпляры. Длиннобазная модификация с китайским дизельком начала сходить с конвейера. В скором времени автобусы окажутся у заказчиков. ПАЗу с двигателем ЯМЗ после презентации предстоит еще пройти процедуру сертификации. Кроме того, старт серийного производства самих двигателей серии 530 в Ярославле намечен лишь на 2011 год. Именно тогда будет запущена линия производства этих силовых агрегатов. Естественно, раньше этого времени автобусы не появятся.

Обратите внимание

Рационально.
Баллоны для сжиженного газа разместили под полом пассажирского салона.
Удобно. Доступ к некоторым системам двигателя обеспечивается прямо из салона автобуса.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 1704 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: