• Наш адрес (магазин-склад) 153009, Ивановская область, Ивановский район
    д. Коляново, улица Садовая, дом 7Б
  • Часы работы Понедельник - Пятница
    с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время


Я согласен(а) на обработку персональных данных


Higer KLQ6119TQ. Euro 4 из Китая.
Отечественные автопроизводители пока с трудом справляются с жесткими экологическими нормами, которые грядут в нашем государстве. А вот «китайцы», которые практически заполонили российский рынок, имеют на это свое решение. У компании Higer уже сейчас существует предложение по автобусам с двигателями, удовлетворяющими нормам Euro 4.

Мы уже обращались к автобусной марке Higer. Тогда представитель этой марки показал себя вполне достойно, по сравнению с аналогичными автобусами из Поднебесной. Напомним, компания эта достаточно молодая — организована всего-то в 1998 году. Но это не помешало ей занять достаточно крупный сегмент национального рынка. На данное время она производит порядка 14 тыс. автобусов различных модификаций. Но это не является пределом производственной мощности завода, который легко может увеличить производство до 22 тыс. единиц в год. Но и это еще не самое интересное. Вот уже несколько лет компания сотрудничает с таким известным мировым автостроителем, как Scania.

Меж тем компания Higer предлагает на российском рынке автобусы, относящиеся к двум классам: четыре городские и четыре туристических модели. С недавних пор «семья» туристических моделей пополнилась модификацией с дизельным двигателем, отвечающим нормам Euro 4. Именно об этом автобусе и пойдет речь в нашей статье.

Автобус Higer KLQ6119TQ, как мы уже говорили ранее, относится к классу больших туристических автобусов. Его длина составляет 11 550 мм. В салоне установлено 47 комфортабельных кресел. В линейке Higer он уступает по приведенным выше параметрам только флагманской модели KLQ6129Q. Кстати, в длину последняя больше всего на полметра.

При взгляде на автобус довольно трудно так, с ходу, определить страну его происхождения. Он не похож на соплеменников из Поднебесной, во внешности которых предательски выдают себя раскосая оптика и чрезмерное присутствие блестящего декора. Единственное, за что цепляется глаз, — это оригинальная эмблема, которую не спутать ни с одной символикой из Старого Света. В остальном дизайн машины можно признать консервативным, схожим по стилистике с автобусами европейских производителей. Прежде всего это большие блок-фары, установленные по краям передней маски автобуса. Комплект противотуманных фар, как это теперь водится, установлен в пластиковый бампер. Завершают картину передка большое цельно-сферическое лобовое стекло и зеркала заднего вида, спускающиеся с крыши на мощных кронштейнах. Лобовое стекло плавно переходит в остекление пассажирского салона. Кстати, оно имеет достаточно темную заводскую тонировку. А вот при исполнении стоп-сигналов разработчики явно поддались искушению использовать традиционные решения китайской школы автобусного дизайна.

Все туристические автобусы Higer, как и наш подопечный, являются автобусами с полунесущим кузовом. Каркас последнего, для придания большей прочности, изготавливается из холоднокатаных стальных труб. После чего каркас обшивается листами прошедшими оцинковку, что положительно влияет на увеличение коррозионной стойкости.

По этой же причине, а также для снижения веса, крышки багажного отделения обшиваются алюминиевыми листами. Багажное отделение автобуса составлял 5,5 м3, что является достаточно скромным показателем для столь солидной машины.

Осматривая пассажирский салон автобуса, стоит отметить, что качество изготовления находится на хорошем уровне. А вот над рабочим местом водителя китайским инженерам следует еще поработать. Эргономика, удобство посадки не претерпели существенных изменений за те два года, что прошли с момента нашей первой встречи с продукцией компании Higer. Комбинация приборов перенасыщена аналоговыми (стрелочными) приборами. При взгляде на них глаза просто разбегаются в стороны. Саму панель, как и на многих других китайских автомобилях, украшают пластиковые вставки «под дерево». Большинство выключателей бортовых систем автобуса сконцентрировались с левой стороны. Их так много, что немудрено запутаться.

Теперь обратимся к силовому агрегату, который, собственно, и спровоцировал наш интерес к этой модели. Следуя классическим канонам туристического автобусостроения, силовой агрегат размещен в корме автобуса. Двигатель Cummins ISDe 270‑40, удовлетворяющий нормам Euro 4, производства Китая, — это рядный 6‑цилиндровый дизель с рабочим объемом 6,7 литра. Он развивает мощность 270 л. с. при 2500 мин-1, крутящий момент 942 Нм при 1900 мин-1. Как и положено современным дизелям, в его арсенале турбонаддув и система охлаждения наддувочного воздуха. В системе питания использованы комплектующие фирмы Bosch. Для соответствия нормам Euro 4 в двигателе использована система SCR, система избирательного каталитического восстановления с использованием реагента AdBlue производства Cummins — SKRV20. Работает дизель в паре с 6‑ступенчатой механической КП Qijiang S6‑90, которая по желанию покупателя может комплектоваться ретардером.

Посмотрим, как ведет Higer KLQ6119TQ в движении. Посадка в водительском кресле нам не понравилась. Такое впечатление, что китайцы поставили в туристический автобус сиденье от городской версии. Для «туриста», нам кажется, необходимо кресло с большей спинкой и большим количеством регулировок. В то же время благодаря большому лобовому стеклу автобус обладает неплохой обзорностью. Несмотря на внушительные габариты, машина показалась достаточно верткой. Переключение передач осуществляется длинным рычагом, торчащим из пола. Ко всему прочему избирательность передач при таких размерах рычага и тросовом приводе у КП невысока. Мотор на дороге себя не проявил должным образом. Существует некий дефицит тяги в области низких оборотов. Да и отклики на нажатие педали газа не назовешь молниеносными.
Большинство выключателей бортовых систем сконцентрированы на панели, находящейся с левой стороны от водительского кресла

Завершая наше знакомство с китайским пионером Euro 4, отметим следующее. Несмотря ни на что, автобус нельзя назвать плохим. Однако и до хорошего ему, к сожалению, пока далековато. Для улучшения продукта мы бы порекомендовали устранить подмеченные нами недостатки и перепрошить программу управления двигателем.

Нам кажется, что наряду с таким показателем, как дешевизна продукта, для потенциального владельца важную роль играет еще и удобство управления машиной, поскольку водитель проводит в ней довольно продолжительное время.

Пассажирский салон автобуса выполнен на достаточно хорошем уровне, что не часто встречается на многочисленных машинах из Поднебесной.

Обратите внимание

УДОБНО. При движении задним ходом обстановку за «кормой» покажет камера заднего обзора.
СПОРНО. Емкость с запасом реагента AdBlue поместили отдельно от топливных баков.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 3373 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: