Новый облик КАМАЗа
КАМАЗ — гордость и боль отечественного автопрома. Достаточно посмотреть, с каким неимоверным трудом машины преодолевают на трассе даже небольшие подъемы, чтобы понять: что-то не так в этом автомобильном королевстве. Но, похоже, ситуация начала выправляться в лучшую сторону. Завод вплотную занялся модернизацией своих грузовиков. Для того чтобы удостовериться, что это не пустые слова, мы отправились в Набережные Челны. Грузовики КАМАЗ не нуждаются в особом представлении. С момента начала производства в 1976 году грузовики из Набережных Челнов постепенно вытеснили морально устаревшие машины и заняли доминирующие позиции на рынке почти во всех отраслях народного хозяйства Советского Союза. Ничего удивительного в этом не было. Чтобы понять, почему так происходило, достаточно вспомнить советский период с практически полным отсутствием конкурентов. Каждому производителю была отведена соответствующая ниша, и он в ней преспокойно варился, как в собственном соку. Ко всему прочему КАМАЗ в то время обладал современной кабиной и мощным дизельным двигателем, что в дальнейшем позволило ему завоевать рынок и симпатии покупателей. Популярность, приобретенная в 80‑х годах прошлого столетия, позволяет и ныне КАМАЗу пользоваться в России уверенным спросом. Вместе с тем долгая стагнация в отечественном автомобилестроении не могла не сказаться на имидже и конкурентоспособности камских грузовиков. На данный момент они значительно проигрывают зарубежным аналогам практически по всем показателям. Что же делают на заводе для того, чтобы устранить данную проблему и вернуть популярность, сравнимую с той, что была у КАМАЗа на заре своей юности? Прежде всего, ОАО «КАМАЗ» представило на суд общественности свой обновленный модельный ряд. Для показа была выбрана демонстрационная площадка НТЦ «КАМАЗ». На ней можно было увидеть всю продукцию «камского автогиганта», начиная с самого первого грузовика, собранного в далеком 1976‑м, и заканчивая достаточно неординарной для КАМАЗа продукцией — тракторами, также выпускаемыми на конвейерах завода. Но речь сейчас не о них. Нас интересует обновленный модельный ряд. Все обновленные модели можно легко узнать по броской облицовке радиатора, которой снабдили рестайлинговые кабины. Рестайлинг провели для всего модельного ряда, от небольших среднетоннажных развозных моделей до тяжелых полноприводных тягачей и самосвалов, нацеленных на работу в тяжелых дорожных условиях. Хорошо знакомую переднюю металлическую панель заменила более современная по дизайну пластиковая. Головная оптика при этом переместилась в бампер. Прямоугольные блок-фары в бампере включают в себя повторители поворота. Место устаревших дверных ручек заняли боле удобные ручки «под естественный хват». Однако достаточно общих фраз, обратимся к конкретным моделям, что были представлены на показе. Самым легким был самосвал КАМАЗ-65115. Его грузоподъемность составляет 14,5 т. Сделано это для того, чтобы он мог свободно перемещаться по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 10 тонн. Кроме обновленной кабины на самосвал устанавливается самосвальный кузов овального сечения. Такая форма кузова обеспечивает лучшую ссыпаемость инертных грузов, к тому же она менее подвержена прилипанию груза при отрицательных температурах и имеет меньшую материалоемкость. Она обогревается отработавшими газами и обладает неплохим объемом в 10 м3. Как требует российское законодательство, двигатель отвечает экологическим нормам Euro 3. Достигается это за счет электронного управления ТНВД. Применение обогрева в системе питания двигателя, включая и топливный бак, позволяет использовать самосвал в условиях пониженных температур. Вторым по грузоподъемности был самосвал КАМАЗ-6520. Кроме незначительного превосходства в габаритах, машина имеет иные весовые параметры, поскольку предназначена для эксплуатации на дорогах, допускающих осевую нагрузку 13 тонн. Кузов имеет большую емкость — 12 м3. Двигатель — мощностью 400 л.с., с крутящим моментом 1746 Нм. Особенностью двигателя КАМАЗ-740.63‑400 является установка системы питания Common Rail. Работает силовой агрегат в паре с механической коробкой передач производства ZF. МКП ZF 16‑ступенчатая, что позволяет оптимально выбирать передачу в зависимости от дорожных условий, сохраняя при этом высокие тягово-динамические характеристики самосвала. Для увеличения проходимости самосвал оснащают блокировками дифференциалов, как межосевого, так и межколесных. Раз уж мы заговорили о проходимости, самое время обратиться к следующему автомобилю. Самым грозным на вид оказался КАМАЗ-65222. Этот самосвал, а точнее его шасси, разрабатывался специально под тяжелые условия эксплуатации. Для увеличения проходимости, кроме полного привода, на самосвале применена односкатная ошиновка колес с крупными грунтозацепами на покрышках. Наряду с самосвальным кузовом объемом 12 м3, возможна установка 16‑кубового, что вполне оправданно для автомобиля грузоподъемностью 19,5 т. Для надежной работы в трудных условиях на самосвал устанавливается 16‑ступенчатая МКП и двухступенчатая раздаточная коробка ZF. Автомобиль имеет все необходимые блокировки в полноприводной трансмиссии. В качестве дорожной версии представили двухосную модель седельного тягача КАМАЗ-5460. Магистральный тягач оснащается кабиной с высокой крышей с двумя спальными местами. Кабину тягача, кроме улучшенного интерьера, снабдили пневматической подвеской. Пневматической подвеской с электронным управлением ECAS снабдили и ведущую ось тягача — для более комфортной езды. На тягач устанавливается уже упоминаемый 400-сильный дизельный двигатель КАМАЗ-740.63‑400. Вот только работать он будет в тандеме с автоматизированной КП ZF AS Tronic 12 AS. Для увеличения запаса хода на тягач будут устанавливаться два топливных бака общим объемом 700 литров. Применение современных технических решений и силовых агрегатов сделало управление КАМАЗами более прогнозируемым. Улучшился и акустический комфорт, снизился уровень шума работающего агрегата. Стоит добавить, что в скором времени стартует сборочное производство «Cummins Кама», расположенное на площадях завода в Набережных Челнах. Собранные двигатели рассчитаны на работу на машинах полной массой от 11 до 25 тонн. А раз так, значит, в скором времени мы сможем увидеть современные дизели Cummins на грузовиках КАМАЗ в большем объеме, чем ранее. Кроме того, в момент проведения тест-драйва на заводе была запущена немецкая линия окраски кабин фирмы Dürr. Современная окрасочная линия с технологией катафорезного грунтования должна значительно увеличить антикоррозионную стойкость, а значит, и срок службы кабин. Производительность линии составляет 75 тыс. кабин в год, с увеличением производительности до 125 тысяч. Все перечисленное должно создать некий плацдарм для создания на заводе КАМАЗ современных грузовиков, отвечающих мировым требованиям. Надеемся, что так и будет. Другого пути у КАМАЗа нет. По немецкому стандарту С июля 2010 года кабины грузовиков КАМАЗ будут красить на современной немецкой окрасочной линии Durr. Концерн Durr является одним из мировых лидеров в производстве оборудования, ориентированных на автомобилестроение. Срок службы деталей, окрашенных с помощью современной линии окраски, по заверениям специалистов, должен увеличиться в 3 раза. Что будет достигнуто за счет повышения антикоррозионной стойкости. Также будет уменьшено количество ручного труда, поскольку на линии будут работать 12 окрасочных роботов. | |
| |
Просмотров: 1452 | |
Всего комментариев: 0 | |