• Наш адрес (магазин-склад) 153009, Ивановская область, Ивановский район
    д. Коляново, улица Садовая, дом 7Б
  • Часы работы Понедельник - Пятница
    с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время


Я согласен(а) на обработку персональных данных


Пресс-тур ГАЗ. «Газель-бизнес» - год успеха.
Прошел ровно год с начала серийного производства и продаж модернизированной «Газели-Бизнес». В связи с этим событием руководство ГАЗа решило организовать автопробег по Золотому Кольцу России, в который отправились караван из 9 различных машин и полтора десятка журналистов.

Популярному легкому коммерческому грузовику российского производства «Газель-Бизнес» исполнился год. Чтобы отметить это событие, группа ГАЗ вместо каких-то громких презентаций с победными реляциями организовала четырехдневный автопробег под названием «Когда дорога в радость» по маршруту Нижний Новгород — Владимир — Иваново — Кострома — Ярославль — Вологда — Кириллов. В дорогу снарядили семь «Газелей-Бизнес» в различных вариантах исполнения и с разными силовыми агрегатами, один «Соболь», а также среднетоннажный грузовик «Валдай» с установленным за кабиной манипулятором. Преодолеть предстояло порядка тысячи километров, поэтому в дороге была возможность поменяться машинами и получить впечатления от управления различными коммерческими автомобилями производства ГАЗ.

Нам уже не раз приходилось тестировать разные модификации «Газели-Бизнес». Это были и самые первые версии в начале прошлого года, затем, летом, модели с новым для ГАЗа дизелем Cummins, но тогда все ограничилось непродолжительными тест-драйвами на собственном полигоне ГАЗа. Тем не менее хочется отметить, что инженерами проделана огромная работа: удалось вылечить многие болячки, и машины действительно стали на ступень выше в плане надежности, управляемости и интерьера. В автомобиль внесено порядка двух десятков конструктивных изменений, в системах, узлах и агрегатах используются комплектующие зарубежных производителей. Гарантия на машину была увеличена, при этом цена осталась на приемлемом уровне.

Автопробег стартовал от центральной проходной Горьковского автомобильного завода. На первом этапе нам достался ГАЗ-33025 — промтоварный фургон на шасси «Газели-Бизнес», с двухтопливным двигателем УМЗ-42167 и газобаллонным оборудованием. Если еще совсем недавно ГБО устанавливали на автомобили в каких-нибудь небольших сервисах кустарным способом, то сегодня это происходит серийно на конвейере завода с сохранением гарантийных обязательств как на сам автомобиль и двигатель, так и на дополнительное оборудование. По поводу данной модели можно сказать следующее: машина неплохо управляется и четко держит скоростную прямую, передачи включаются четко, а вот ходы рычага управления КП несколько великоваты. Понравилась работа гидроусилителя руля и четкие тормоза, а также минимальные усилия на педалях. Помнится, на первых версиях «Газели-Бизнес» присутствовали вибрации на рулевой колонке и скрипы в обновленной передней панели. Теперь этого нет. За прошедший год инженерам удалось победить эти болячки. Это еще раз доказывает, что газовцы внимательно отслеживают претензии клиентов и стараются в кратчайшие сроки их устранять, тем самым улучшая качество и надежность выпускаемых машин.

Забегая вперед, хочется отметить, что газобаллонная версия «Газели-Бизнес» по ездовым качествам явно уступает машинам, оснащенным дизельным двигателем Cummins, продажи которых стартовали в феврале текущего года. Тем не менее именно модель с ГБО для некоторых клиентов может стать надежным помощником в бизнесе за счет небольшой первоначальной стоимости и низкой стоимости владения, значительно экономя затраты на эксплуатацию перевозчикам.

Один из участков пробега мы преодолевали на весьма интересном, даже можно сказать экзотичном автомобиле. Это кемпер, или дом на колесах, построенный на базе полноприводного фургона «Газель-Бизнес» (ГАЗ-27057) немецкими специалистами.

Экспериментальная модель оснащена стандартным и хорошо знакомым бензиновым двигателем УМЗ-4216, имеет увеличенный дорожный просвет, постоянный полный привод и блокировку дифференциала. Выглядит машина несколько высоковато, зато внутри — очень даже ничего. Ее оснастили удобными креслами, столиком, спальным местом, которое подвешено под потолком и при необходимости легко опускается. Также есть кухонный блок с газовой плитой, раковиной и разделочным столиком, душевая кабина и туалет. В салоне очень уютно, глаз радует приятная отделка, при этом все детали четко подогнаны друг к другу — нечто нигде не торчит. Для удобства входа и выхода есть автоматическая выдвижная подножка. Стоимость данной модели составляет примерно 1 300 000 руб. Конечно, недешево, но в разы дешевле импортных аналогов.

А вот в управлении кемпером не все так гладко. Высокий центр тяжести и большая парусность делают свое черное дело. В результате приходится постоянно подруливать, да и крены в поворотах великоваты. Ехать со скоростью свыше 80 км/ч становится небезопасно, особенно там, где дорожное полотно сужается до двух полос и машину на большой скорости все труднее удержать в пределах своей полосы движения. Из-за увеличенной массы автомобиля мощности бензинового мотора не всегда хватает, особенно для совершения обгона. И еще один неприятный момент: при длительном перегоне гул раздатки начинает утомлять. Но все это, так сказать, особенности комплектации данной модели, наверняка можно будет заказать кемпер, например, только заднеприводной и с дизельным силовым агрегатом.

Остальные участники автопробега — пять «Газелей-Бизнес» и один «Соболь» — были оснащены новыми современными дизелями Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л. с. Нам удалось проехать на некоторых из представленных дизельных модификаций. За рулем грузопассажирского 7-местного дизельного фургона через некоторое время стало понятно, что дизель Cummins идеально подходит для «Газели», причем неважно, для какой модификации. Работает он не громче своего бензинового собрата УМЗ. Двигатель отлично тянет, начиная с низких оборотов, разгон проходит довольно уверенно и бодро, даже с грузом. Версия с дизелем во многом приятна в управлении, и за длительное время поездки сложилось однозначное мнение, что газовцы действительно попали в яблочко. По своим ездовым характеристикам дизель получился очень удачным: эластичный, мощный и в то же время экономичный, к тому же, что, быть может, самое главное, — недорогой. Прибавка в цене за дизель не превышает 100 000 руб.

Все дизельные «Газели» и «Соболи» штатно оснащаются круиз-контролем, но работает все это дело, как удалось выяснить, крайне примитивно. После активации круиз-контроля при движении на равнинных участках дороги он поддерживает заданную скорость, но как только начинается подъем или спуск, — начинает либо гасить скорость, либо разгонять автомобиль, причем погрешность составляет 10‑15 км/ч. И если при относительно свободном движении это не доставляет дискомфорта, то при более оживленном круиз-контроль приходится отключать.

Помимо перечисленных машин в пробеге также участвовали 8‑местный микроавтобус, бортовой грузовик с удлиненной колесной базой, 14‑местная маршрутка с высокой крышей, изготовленная компанией «Луидор», дизельный 6‑местный мини-вэн «Соболь» и передвижная ремонтная мастерская на удлиненном шасси с двухрядной кабиной.

Преодолев порядка тысячи километров, караван автомобилей без потерь и происшествий благополучно прибыл в конечную точку — старинный городок Кириллов, что в Вологодской области. Здесь организаторы приготовили нам «на десерт» тест-драйв полноприводных автомобилей «Соболь», которые также стали доступны широкому потребителю с дизельным двигателем Cummins.

Итак, перед нами «Соболь Бизнес 4х4» (ГАЗ-27527). Это 7‑местный вместительный фургон рамной конструкции с дизелем Cummins и постоянным полным приводом. Его интерьер практически не отличается от интерьера «Газели-Бизнес», за исключением двух дополнительных рычагов: левым включается блокировка межосевого дифференциала, правым — пониженная передача.

Несколько замечаний. На холостом ходу отчаянно вибрируют рычаги управления трансмиссией, но в движении дрожь исчезает. При наборе скорости начинает гудеть раздатка, да так, что разговаривать вполголоса на большой скорости уже невозможно. Зато по заснеженной трассе на «Соболе-Бизнес 4х4» можно без проблем двигаться с крейсерской скоростью 80 км/ч. Понравилось и четкое рулевое управление, а вот тормозам не помешала бы ABS, потому как даже при средней интенсивности торможения машину может запросто развернуть поперек дороги.

По заснеженной колее «Соболь-Бизнес 4х4» идет, как настоящий внедорожник, правда для этого нужно включить блокировку дифференциала и понижающий ряд передач, а задача эта — не из простых. Приходится долго колдовать над рычагом, прежде чем выполнить эту операцию. Но когда все включено, машина идет по бездорожью, уверенно преодолевая снежные преграды. И все же несколько раз автомобиль пришлось вытаскивать из снежного плена. Как говорится, чтобы засадить машину, большого ума не надо. Но дело здесь не только в отсутствии определенных навыков сидящих за рулем, сколько в том, что тестируемые «Соболя» были обуты в стандартную резину, которая вообще-то не подходит для таких драйвов.

Что ж, такая техника, скорее всего, больше подойдет для нужд армии или специальных и спасательных служб, нежели для коммерческих целей. Не стоит забывать про рыбаков и охотников, для которых запас проходимости, пассажировместимость и размер грузового отсека играют далеко не последнюю роль.

В заключение хочется сказать, что год, прошедший с момента выпуска в производство «Газели-Бизнес», — это, несомненно, год успеха. Газовцы не сидят сложа руки и продолжают совершенствовать выпускаемую ими технику, внедряя новые технологии. За прошедший год благодаря отзывам клиентов удалось устранить некоторые болячки, которые были на первых моделях «Газель-Бизнес», в чем мы смогли убедиться за время пробега. Кроме того, за прошедший год значительно увеличился модельный ряд. И что самое главное, цена машин остается вполне приемлемой.

Уже этой осенью нам пообещали новую импортную раздатку для «Соболя-Бизнес 4х4», а для «Газели-Бизнес» в 2011 г. будут доступны такие опции, как кондиционер, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, центральный замок, коробка передач ZF и многое другое. Что ж, охотно верим.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 1623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: