• Наш адрес (магазин-склад) 153009, Ивановская область, Ивановский район
    д. Коляново, улица Садовая, дом 7Б
  • Часы работы Понедельник - Пятница
    с 9:00 до 18:00

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в удобное для вас время


Я согласен(а) на обработку персональных данных


Мир автобусов 2011. Под флагом мира.
В Коломне, на территории Автоколонны 1417, прошел IV международный фестиваль «Мир автобусов». Под флагами фестиваля собрались специалисты, занимающиеся производством, обслуживанием и эксплуатацией автобусной техники. Несмотря на сравнительно короткий промежуток с момента предыдущего подобного мероприятия, участники и организаторы успели подготовить немало нового и интересного.

Место проведения «Мира автобусов — 2011» осталось традиционным, а вот дата изменилась: апрель — как разгар делового сезона, не перенасыщенный транспортными выставками и форумами. По всей видимости, весеннее «окошко» коломенскому фестивалю освободила выставка «КомТранс», которая официально внесена в календарь OICA и с 2011 года чередуется с выставкой IAA в Ганновере, т.е. теперь будет проводиться осенью.

За три фестивальных года «Мир автобусов» сохранил уникальное преимущество перед большинством выставочных площадок: его павильоны находятся на территории действующего автопредприятия, где можно взглянуть на процесс не извне, а изнутри. И, по словам директора Автоколонны 1417 Николая Сиделева, организаторы не намерены отказываться от этого преимущества и менять место дислокации на выставочный центр.

Нынешнее автобусное действо собрало около 100 экспонентов из 20 стран мира. Согласно официальной информации, было представлено на треть больше техники по сравнению с прошлым годом. Однако по субъективным ощущениям показалось, что выставка несколько сократила свой масштаб. И дело здесь не только в возврате к трехдневному формату. Окинув экспозицию беглым взглядом, можно было понять, что целый ряд известных компаний на сей раз проигнорировали мероприятие. Наверное, решили подождать до осени. Тем не менее представителям как государственных организаций, так и частных фирм, использующих в своей работе автотранспорт, было на что посмотреть — это не только новые знакомства и контакты, но и премьеры.

Польская компания Solaris сдержала прошлогоднее обещание и привезла на фестиваль низкопольный Urbino 12 Hybrid. Эта 12‑метровая машина оснащена 225‑сильным дизелем Cummins ISB6.7 и системой гибридного привода Eaton, благодаря которой улучшается экономичность и снижается уровень выбросов. Новинка вызвала живой интерес посетителей, но говорить о перспективах массового применения гибридов на российском рынке сегодня сложно — слишком велика первоначальная цена. А вот междугородный Solaris InterUrbino, уже знакомый по прошлогодней выставке, останется в Коломне и, как планируется, скоро выйдет на один из пригородных маршрутов.

Получит прописку в Коломне и автобус Setra 415 HD, представленный компанией «ЕвоБус Руслэнд». Этот междугородный лайнер является представителем особой серии, выпущенной тиражом 60 единиц в честь 60‑летия марки Setra. Автобус имеет обновленный внешний дизайн и необычное исполнение салона: сдвинутые вперед на 6 см сиденья предоставляют больше простора для пассажиров. Рядом с Setra разместилась марка Mercedes-Benz, представленная двумя моделями — Connecto и Intouro. Полностью низкопольный 12‑метровый Connecto — достойный представитель семьи городских машин Mercedes-Benz. С двигателем MB OM906 HLA мощностью 279 л.c., оборудованный автоматической КП ZF Ecomat, автобус может перевезти 26 сидящих и 68 стоящих пассажиров. В свою очередь Intouro предназначен для пригородных и междугородных перевозок на расстояние до 200 км. Небольшой багажный отсек в 5м3 позволяет взять достаточно багажа, а опциональное оснащение двигателем ОМ457 LA и автоматической коробкой передач позволяет приспособить этот автобус к решению различных транспортных задач.

Еще одной знаковой премьерой можно назвать показ туристического автобуса средней вместимости Viseon C10, созданного на агрегатной базе MAN. Это новый проект сотрудничества ООО «МАН Автомобили Россия» с баварской компанией Viseon Bus. Линия автобусов компании MAN также была представлена уже хорошо известными в России туристическими моделями MAN Lion`s Coach и Neoplan Cityliner.

Минский автобусный завод решил показать на выставке низкопольный МАЗ-231, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок. Эта машина относится к большому классу и уже достаточно хорошо известна — она показывалась на прошлогоднем МАФе. А вот более свежую новинку — автобус малого класса МАЗ-241 минчане на выставку не привезли. Впрочем, наше издание уже опробовало эту машину во время визита на завод («Автопарк», №2, 2011).

Отметились в Коломне и турецкие гости. Фирма Karsan Factory, впервые участвующая в «Мире автобусов», привезла автобус малого класса J10, созданный на агрегатной базе Peugeot. Машина оснащена 96‑сильным турбодизелем, имеет переднеприводную компоновку и полностью независимую пружинно-торсионную подвеску.

По обыкновению в большом количестве были представлены автобусы малой вместимости. Тон задавали предприятия из Нижнего Новгорода. Прежде всего, это ТПК «София» и «Промышленные технологии». Не осталась в стороне и компания «Нижегородец». Она представила 25‑местный микроавтобус на шасси Ford Transit Van. Компоновка салона рассчитана на размещение 17 сидячих и 8 стоячих пассажиров. Свою толику внесла и группа ГАЗ. На шасси «Газели» ею разработан автобус для перевозки школьников ГАЗ-322133‑1387. В конструкции этого автобуса особое внимание уделено безопасности пассажиров. Транспортное средство оборудовано десятью местами для сидения с поясными ремнями безопасности и стеллажом для ранцев в задней части салона.
Этот экземпляр Setra 415HD является представителем особой серии, выпущенной к юбилею марки.

Естественно, только этими экспонатами дело не ограничивалось. «Скания Русь» представила междугородный автобус Scania Higer A80, а «Хендэ КомТранс Рус» привезла два автобуса Hyundai Universe в исполнении Luxury и Noble. Свои перспективные машины показали Ростовский автобусный завод, НефАЗ, ТагАЗ и Вологодский машиностроительный завод (марка «Олимп»).

Несколько слов о тематическом разделе компонентов и сервисного оборудования. Традиционный участник фестиваля — немецкий концерн ZF Friedrichshafen показал свои достижения в области приводной техники и компонентов ходовой части для городского общественного транспорта. На стенде были представлены новая независимая подвеска RL 55EC для автобусов малого класса с осевой нагрузкой до 5,8 т, а также автоматическая КП ZF Ecolife, знакомая по предыдущим выставкам. Интересно, что на этот раз ZF не ограничилась статическим показом, а предложила специалистам поучаствовать в тест-драйве автобуса ЛиАЗ-5292, оснащенного коробкой ZF Ecolife. Благодаря смонтированному в салоне монитору можно было проследить алгоритм переключения основных узлов гидромеханической трансмиссии. Одна из особенностей Ecolife — раннее включение блокировки гидротрансформатора. Что это дает? Прежде всего, сокращение расхода топлива. Тем временем другой крупнейший производитель гидромеханических АКП — компания Allison Transmission — отчитался об увеличении своего присутствия на развивающихся рынках. В России Allison также тесно сотрудничает с группой ГАЗ. В частности, АКП Allison T325R комплектуется низкопольный газовый автобус ЛиАЗ-6213. Стало известно, что компания «Мосгортранс» уже закупила десять таких машин.

Новейшие разработки в области автобусной светотехники представила компания Hella, впервые принявшая участие в этом мероприятии. На стенде дебютанта были представлены новейшие разработки в области светотехники и электрики, а также компоненты системы охлаждения двигателя и кондиционирования салона, которые Hella продвигает на вторичном рынке совместно с компанией Behr.

Перевозчиков, имеющих собственную ремонтную базу, считают своими потенциальными заказчиками компания «МАХА Руссиа» из Петербурга и новгородская компания «Гэллакс». Петербуржцы в статусе дочернего предприятия фирмы MAHA представили два новых экспоната: пульт управления диагностическим оборудованием MCD 2000 и измеритель усилия закрывания дверей SKM-2, необходимый для проверки дверного привода на «антизажим». Среди новинок компании «Гэллакс» 13‑киловаттный индукционный нагреватель Josam JH400 с 5‑ступенчатой системой регулирования мощности. Этот инструмент может нагревать через резину и пластмассу любые подходящие для нагрева заржавевшие пальцы и болты в подвеске, рулевом управлении и глушителе, которые обычными способами невозможно демонтировать.

Традиционным пунктом фестивальной программы являются конференции, семинары и круглые столы для транспортников, производителей, представителей власти и бизнеса. В нынешнем году в рамках фестиваля состоялось заседание московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и конференция «Современные технологии на пассажирском транспорте». Помимо этого для механиков сервисных центров были впервые проведены курсы по ставшей за последний год актуальной теме «Эксплуатация, обслуживание и ремонт систем кондиционирования в автобусах».

Но фестиваль — это не только деловая, но и культурная программа. К 85‑летию регулярного автобусного сообщения в Подмосковье, отмечаемого в нынешнем году, ГУП «Мострансавто» подготовило встречу ветеранов предприятия и привезло уникальные экспонаты своего музея, среди которых, к примеру, автобус, перевозивший участников Олимпиады-80. Однако настоящей «фишкой» развлекательной части нынешнего фестиваля стал Ям — Ямская слобода с торговыми рядами, костюмированным людом и… кораблем. Его из кузова «Сетры» сделали ижевские мастера.

И наконец, итоги конкурса посетителей — «Лучший в "Мире автобусов”», традиционно проводимого каждый год, начиная с первого фестиваля. В этом году больше всего голосов в разных номинациях набрали: «Лучший микроавтобус» — Mercedes-Benz Sprinter 515 компании «Авилон»; «Лучший городской автобус» — НефАЗ-52998; «Лучший туристический автобус» — Setra 415 HD.
Категория: Статьи | Добавил: cummins (10.04.2012)
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментарий:
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Проверочный код *: