Комтранс-2011. Нюансы комплектации.
Вся сила в деталях, гласит поговорка. И неслучайно значительную часть экспозиции нынешней выставки «Комтранс» занимали фирмы-производители разного рода компонентов. Став в 2011 году крупнейшим автосалоном коммерческого транспорта в мире, «Комтранс» оказался удобной площадкой для объявления амбициозных планов не только уже обосновавшихся на российском рынке компаний, но и новых игроков, работающих в сегменте автомобильных комплектующих. В настоящее время Россия представляет собой рынок с огромным потенциалом и возможностями. Так, по оценкам экспертов, сегодня на авторынке нашей страны представлена только четверть всех мировых компаний, занимающихся производством автокомпонентов. До недавнего времени одной из причин, сдерживающих инвестиции со стороны иностранных игроков, являлась законодательная среда: условия промсборки, определенные старым вариантом постановления правительства РФ, не стимулировали автопроизводителей на приверженность к местному производству комплектующих. Сегодня наблюдается иная ситуация: более интенсивное, чем ожидалось, восстановление рынка вызвало доверие производителей к инвестированию и выявило актуальность обеспечения доступа к принятому правительством новому режиму промсборки. За минувший год были значительно увеличены инвестиции поставщиков, главным образом производителей электроники, топливной аппаратуры, агрегатов силовой линии. В качестве примеров можно привести запуск линии по сборке ТНВД на предприятии «Роберт Бош Саратов», строительство нового производственного цеха завода «ZF Кама» в Набережных Челнах, проект размещения производственных мощностей Continental в Калуге. Не менее динамичная ситуация складывается на рынке запасных частей. Сразу несколько крупных зарубежных фирм-производителей компонентов (Fras-le, Frenelsa, Isringhausen) приняли решение наладить дистрибьюторские сети в России. И нынешняя выставка «Комтранс» оказалась удобной площадкой для проведения разведки боем. В общем, в разделе компонентов по количеству новостных событий выставка превзошла лучшие докризисные годы. Как всегда, с размахом выступила компания ZF, выставив напоказ свои достижения в области приводной техники и ходовой части для коммерческого транспорта. Прежде всего, это продукция совместного предприятия по производству коробок передач для грузовых автомобилей «ZF Кама». Данное совместное предприятие было создано в 2005 году на основе многолетнего сотрудничества ZF и ОАО «КАМАЗ». Сегодня производство в Набережных Челнах выпускает для ОАО «КАМАЗ» механические коробки передач ZF Ecosplit, Ecomid и Ecolite. На стенде ZF также были представлены компоненты, используемые при производстве легкого коммерческого транспорта. Это система сцепления, амортизаторы и рулевое управление, заказываемое группой ГАЗ для производства автомобиля «Газель-Бизнес». Как сообщил журналистам член совета директоров ZF Group Рольф Лутц, после обвала 2009 года ожидается значительный рост оборота за счет поставок для российских заводов-изготовителей. В связи с этим в нынешнем году принято решение об увеличении объема производства механических КП до 80 тыс. шт. и развитие проекта по производству АКП, компонентов рулевой системы и подвески в Набережных Челнах. Если продолжить тему локализации производства трансмиссий, следует упомянуть компанию ООО «Фойт Турбо Казань», представившую на выставке автоматическую коробку передач для маршрутных автобусов Voith Diwa 854.3Е. Гидромеханическая трансмиссия Diwa полностью отвечает требованиям городского движения и может эксплуатироваться как в районах Крайнего Севера, так и в южных регионах России, на равнинной и горной местности. Еще одно совместное предприятие из Татарстана — ЗАО «Камминз Кама» представило свою продукцию — двигатели Cummins серии B (120–175 л.с.) стандарта Евро-4 для российского рынка. Планы у предприятия «Камминз Кама» поистине грандиозные: к 2015 году выпустить около 20 тыс. дизельных двигателей. Уже сейчас на предприятии задействовано производство точного литья, которое позволяет изготавливать с высокой точностью детали блоков цилиндров. Новую линейку силовых агрегатов представил Минский моторный завод. В их числе V-образный двигатель ММЗ Д-283.4E4-22, установленный на седельный тягач МАЗ-6640РА. Среди конструктивных особенностей этого 600-сильного дизеля — два регулируемых турбокомпрессора, закрытая система вентиляции картера и универсальный маховик, приспособленный под стыковку с АКП. До конца 2015 года моторостроители планируют наладить выпуск больших, средних и малых двигателей стандартов Евро-4 и Евро-5, которые смогут полностью удовлетворить потребности Минского автозавода в силовых агрегатах. Активно выступили производители осей для прицепного подвижного состава. Впервые самостоятельные экспозиции организовали компании Gigant и Mercedes-Benz Trailer Axle System. Последняя представила новое семейство осей DCA Family, в том числе облегченную DCA Weightmaster и инновационную DCA Airmaster, в которой внутренний объем поперечной балки используется в качестве воздушного ресивера для тормозной системы. Надо отметить, что производители прицепной техники находят все больше резервов для снижения снаряженной массы транспортных средств именно в осях. Подтверждение этому можно было найти на стенде компании Schmitz Cargobull, впервые представившей осевой агрегат Rotos+. Помимо новой конструкции ступичного узла этот агрегат получил облегченную балку и усовершенствованную полурессору, соединяемую с осью посредством силового замыкания. Согласно расчетам Schmitz Cargobull, трехосный полуприцеп, оснащенный осями Rotos+, сможет взять на борт дополнительные 250 кг груза. Еще одно достоинство Ronos+ — отсутствие необходимости в регулярном техническом обслуживании. Традиционно обширными экспозициями отметились шинные компании. В рамках участия в выставке компания Michelin представила новые модели грузовых шин одноименного бренда. Среди них шина Michelin X Works для эксплуатации на строительных площадках и в карьерах и шина Michelin X MultiWay 3D для национальных, региональных и международных перевозок. Универсальность шины Michelin X MultiWay 3D достигается целым комплексом фирменных технологий долговечности MDT (Michelin Durable Technologies), в основе которых лежит применение в протекторе трехмерной ламелизации. Помимо использования ламелей «двойная волна» и «капля воды», шина для ведущей оси отличается наличием микропомп Power Pump, а шина для управляемой оси — ламелями «дельта», которые обеспечивают надежное сцепление при любых условиях движения. Отметим, что в экспозиции Michelin присутствовали не только новые, но и восстановленные шины. Фирменное восстановление шин под брендом Michelin Retread стартовало на заводе в подмосковном Давыдово в 2011 году. Объем инвестиций в данный проект (подробно мы о нем недавно писали) до конца 2015 года составит около 10 млн евро. Свои передовые технологии в очередной раз представила российским перевозчикам компания Continental. Флагманами модельного ряда грузовых шин Continental являются шины второго поколения, в которых нашли применение инновационные разработки концерна. Речь, прежде всего, идет о четырех слоях так называемого треугольного брекера. Они принимают на себя поперечные и продольные силы, что позволяет уменьшить сопротивление качению и обеспечить равномерный износ. Плюс к этому при изготовлении шин второго поколения применяется запатентованная технология AirKeep: дополнительный внутренний слой с чрезвычайно плотной молекулярной структурой способен предотвратить снижение давления в процессе эксплуатации и тем самым способствовать увеличению срока службы шины. Из линейки второго поколения наиболее востребованы на российском рынке грузовые шины регионального сегмента, а именно HSR2, HDR2, HTR2 и HD Hybrid. Особого внимания заслуживает шина HD Hybrid для ведущей оси, которая объединяет в себе два мира, а именно перевозки по региональным дорогам и по автомагистралям. Благодаря протектору с 3D-ламелями и специальной резиновой смеси эта шина демонстрирует высокое сцепление на региональных дорогах и высокую топливную экономичность на автомагистралях. Если условно отмежевать от конвейерных поставщиков фирмы, работающие для вторичного рынка, то и в сегменте запасных частей нынешний «Комтранс» продемонстрировал прирост участников. Так, в нынешнем году на выставке дебютировала немецкая компания IHR, которая представила бренды своих партнеров по грузовому направлению — Beru, Bilstein, Covind, Wahler и др. Еще один мультибрендовый игрок — группа компаний «Омега», ведущий российский дистрибьютор компаний-производителей запасных частей для европейских грузовых автомобилей, познакомила специалистов со своим ассортиментом. Здесь не обошлось без громких заявлений. Представленная дистрибьютором бразильская компания Fras-le объявила об официальном выходе на российский рынок. К слову, Fras-le занимает первое место в мире по объему производства тормозных накладок для тяжелой коммерческой техники. В ассортимент продукции входят тормозные накладки для легковых и легких коммерческих автомобилей, фрикционные накладки дисков сцепления, тормозные колодки для автомобильного, авиационного и ж/д транспорта. Поставками на международные рынки Fras-le занимается более 30 лет. Крупнейший рынок сбыта — США, где доля компании составляет 33%. На отечественном рынке Fras-le была представлена на протяжении нескольких лет, но исключительно как поставщик накладок для американских грузовиков. В 2010 году вместе с группой «Омега» Fras-le начала продажи тормозных накладок и колодок и для европейских грузовиков. В перспективе бразильская компания рассчитывает завоевать 10% отечественного рынка запчастей. Предметный интерес посетителей выставки вызвала экспозиция голландской компании VB-Airsuspension, которая представила пневматическую подвеску VB-FullAir, специально разработанную для малотоннажного транспорта. Эта двухбаллонная пневмоподвеска теперь доступна как дополнительная опция для установки на автомобили, уже ввезенные в Россию. Электронные системы подвески VB-FullAir легко встраиваются в общую электрическую схему автомобиля, и микроавтобус с таким оснащением может быть принят на обслуживание официальным дилером. Кстати, сегодня рынок предлагает подобные решения не только в малотоннажном, но и в тяжелом сегменте. Например, НПО «Ростар» представило новую пневматическую подвеску для грузовиков. Собственная перспективная разработка компании вобрала в себя лучшие потребительские качества, которые свойственны аналогичным образцам известных мировых производителей. Летом нынешнего года пневмоподвеска прошла суровые испытания на трассе авторалли «Шелковый путь» в составе автомобиля прессы, подготовленного на базе полноприводного КАМАЗ-4326. В заключение несколько слов о новинках сервисного оборудования. Компания Knorr-Bremse привезла в Москву новую обновленную версию диагностической системы Neo Green,а компания Bosch в очередной раз представила системный тестер KTS Truck (подробнее о нем можно узнать в этом номере). Немецкая фирма Blitz Rotary оформила свою экспозицию в виде сервисного поста, оснащенного комплектом передвижных подъемных колонн серии Hydrolift. Среди особенностей этого удобного, но пока довольно дорогого оборудования — электрогидравлический привод, электронная система управления и специальный Vario-захват, позволяющий работать с широкой линейкой колес без дополнительных адаптеров. | |
| |
Просмотров: 965 | |
Всего комментариев: 0 | |